Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела и преимущества направления жалоб в вышестоящие таможенные органы

9 октября 2013 » 07:53
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела и преимущества направления жалоб в вышестоящие таможенные органы

Правила и порядок подачи жалоб в суд, арбитражный суд урегулированы гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в области таможенного дела подается в вышестоящий таможенный орган или в суд (для физических лиц), арбитражный суд (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской, производственной и иной хозяйственной деятельности). Правила и порядок подачи жалоб в суд, арбитражный суд урегулированы гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации. В данной памятке разъясним правила и порядок обращения с жалобами в вышестоящие таможенные органы (далее – внесудебный ведомственный порядок обжалования).

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или должностного лица таможенного органа подаётся в вышестоящий таможенный орган по отношению к таможенному органу, действие (бездействие) которого или должностного лица которого Жалоба может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через нижестоящий таможенный орган.

Жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе) и должна быть подписана лицом, чьи права нарушены, или его представителем собственноручно. Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается. Не допускается подача жалоб посредством факсимильной связи, по электронной почте или через интерактивные разделы WEB-сайтов ФТС России и УТУ.

Полномочия руководителей организаций (например, генерального директора, директора, президента компании), подающих жалобы, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными (устав, учредительный договор) и иными документами (например, заверенной налоговым органом действительной выпиской из ЕГРЮЛ).

Жалоба, поданная в интересах юридического лица, может быть подписана представителем юридического лица, полномочия которого подтверждаются доверенностью. При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела. Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Представителями заявителей также могут выступать адвокаты, чей статус и полномочия подтверждаются адвокатским ордером.

Срок для обращения с жалобой составляет три месяца со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности; либо со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия. Пропущенный по уважительным причинам срок обжалования может быть восстановлен таможенным органом, уполномоченным рассматривать жалобу, по заявлению лица, подающего жалобу.

Тюменская таможня предлагает использовать внесудебный порядок обжалования, преимуществом которого является отсутствие государственной пошлины, простота обращения с жалобами и оперативность их рассмотрения.

Дополнительно сообщаем, что ведомственный порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и (или) их должностных лиц регламентирован главой 3 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Наименования и адреса таможенных органов, уполномоченных рассматривать жалобы на решения, действия (бездействие) Тюменской таможни, и её должностных лиц:
Федеральная таможенная служба – ул. Новозаводская, д. 11/5, г. Москва, 121087.
Уральское таможенное управление – ул. Шейнкмана, 31, г. Екатеринбург, 620014.
Наименования и адреса таможенных органов, уполномоченных рассматривать жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных постов, подчинённых Тюменской таможне, и их должностных лиц:
Уральское таможенное управление – ул. Шейнкмана, 31, г. Екатеринбург, 620014;
Тюменская таможня – ул. Холодильная, 58а, г. Тюмень, 625048.

Пресс-служба УТУ

Комментарии

Похожие новости

14 февраля 2017 » 20:47
СЭЗ порта Шанхай преобразуется в свободный порт

Шанхай намерен расширить реформы, преобразовав свободную экономическую зону (СЭЗ) порта Шанхай в свободный порт

4 января 2017 » 15:34
В Китае планируют сократить время прохождения товаров через таможню

Таможня Китая планирует на 30% сократить время, необходимое на прохождение товарами таможенных процедур.

20 декабря 2016 » 19:44
Минская таможня с помощью новой технологии сократила время оформления транспортных средств на 7-10 часов

Эксперимент по применению технологии удаленного выпуска товаров позволил Минской региональной таможне (МРТ) сократить время оформления транспортных средств на 7-10 часов.

14 декабря 2016 » 21:21
Таможенники Беларуси и Молдовы будут обмениваться данными о перемещении товаров и транспорта

Таможенные органы Беларуси и Молдовы будут обмениваться информацией о перемещении товаров и транспортных средств.

23 ноября 2016 » 08:50
В 2017 году литовская таможня в отношении перевозчиков будет применять новые дисциплинарные санкции

Новый Кодекс административных нарушений (КоАН), который вступит в силу 1-го января 2017 года, внесёт ряд изменений в порядок работы пограничных служб.