Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Потери автоперевозчиков из-за отказа России от системы МДП составят 72 млрд рублей в год

27 марта 2014 » 08:53
Потери автоперевозчиков из-за отказа России от системы МДП составят 72 млрд рублей в год

Общие потери автоперевозчиков, связанные с отменой действия на территории России международной системы гарантийного обеспечения транзитных автоперевозок грузов по конвенции о Международных дорожных перевозках.

 

 

Общие потери автоперевозчиков, связанные с отменой действия на территории России международной системы гарантийного обеспечения транзитных автоперевозок грузов по конвенции о Международных дорожных перевозках (МДП, Transports International Routiers, TIR), составят порядка 72 млрд рублей в год.

 

 

Такие данные озвучила на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС руководитель юридического отдела Международного совета автомобильного транспорта (International Road Transport Union, IRU) Ксения Каско.

 

 

По ее словам, эти данные основаны на заключении независимых экспертов Высшей школы экономики, Копенгагенского экономического института, Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Казахстана и Белорусского научно-исследовательского института.

 

 

Исследование велось по различным методикам, но все эксперты пришли к выводу о значительном удорожании стоимости перевозки груза без системы TIR, сообщила Каско. Самая значительная статья дополнительных расходов связана с необходимостью перевозчиков приобретать дополнительное альтернативное обеспечение и гарантии уплаты таможенных пошлин в России, а также покупать поручительства аккредитованных при Федеральной таможенной службе России (ФТС) организаций. Стоимость самой гарантии, а также оплата сопутствующих услуг, связанных с оформлением необходимых документов, на различных пропускных пунктах на границе РФ различается, и составляет от 3 тысяч рублей до 93 тысяч рублей за одну транзитную перевозку по территории РФ, сообщила Каско.

 

 

Кроме того, выросли издержки, связанные с изменением маршрутов перевозки."В настоящее время перевозки с использованием МДП возможны только через границу с Белоруссией и через российско-финский участок границы. Некоторым перевозчикам из европейских стран пришлось адаптировать свои маршруты, увеличение расстояния в среднем составляет 200-300 км, что составляет 10-15%, - сообщила Каско, добавив, что из-за этого выросли затраты перевозчиков на топливо, зарплаты водителям и другие эксплуатационные издержки. Дополнительный рост по этой статье расходов составляет до 180 евро на каждую перевозку по России, сообщила эксперт. Административные издержки, связанные с оформлением и переоформлением коммерческих документов по обеспечению дополнительного гарантийного покрытия перевозчиков, по оценкам аналитиков, могут вырасти в среднем на 25%

 

 

Ксения Каско отметила, что стоимость "книжки МДП", позволяющей перевозить грузы без дополнительных остановок и досмотров в транзитных таможнях и без дополнительного финансового обеспечения, составляет около 50 долларов.

 

 

Представители IRU рассчитывают, что в ближайшее время Федеральная таможенная служба России (ФТС) отменит свое одностороннее решение об ограничении действия системы TIR на территории России, которое уже оспорено в суде российским членом IRU - Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

 

 

В ФТС заявления IRU не комментируют, ссылаясь на то, что судебные разбирательства до конца не завершены.

 

 

Осенью 2013 года ФТС издала распоряжение о приостановлении действия гарантий по системе TIR на территории РФ, за исключением нескольких региональных таможен в сообщении с Белоруссией и Финляндией. Перевозчикам предписывается внести депозит или предоставить банковскую гарантию или поручительство в счет гарантий уплаты ввозных таможенных пошлин при пересечении границы с РФ. В обоснование своих действий ФТС привело информацию о наличии у АСМАП непокрытого долга перед ФТС в размере около 20 млрд рублей, а также о создании в перспективе новой системы транзитных гарантий международных перевозок на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Однако о выходе из международной конвенции по TIR российские официальные лица не заявляли.

 

 

 

ИТАР-ТАСС

Комментарии

 

Похожие новости

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.