Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Появились ресурсы

29 октября 2013 » 09:24
Появились ресурсы

Для строительства линии Ванадзор – Фиолетово попробуют привлечь деньги от евробондов.

Для строительства линии Ванадзор – Фиолетово попробуют привлечь деньги от евробондов.

 

Месяц назад Армения успешно продала на рынке первые в своей истории еврооблигации на $700 млн (со сроком погашения в 7 лет и доходностью в 6%). Сразу после этого армянские экономисты заговорили о необходимости вложить часть средств от евробондов в строительство железнодорожной ветки Ванадзор – Фиолетово. Между тем, правительство республики ограничивается заявлениями о том, что проект находится в его повестке.       

 

Направить часть полученных денег на развитие промышленности Армении, а также на строительство железной дороги Ванадзор – Фиолетово, которая может значительно сократить расстояние от Еревана до грузинской границы, предлагает  председатель Союза отечественных товаропроизводителей Армении Вазген Сафарян. По его мнению, на доходы от облигаций нужно кредитовать именно крупные проекты, так как «проценты, под которые придется ссужать деньги», для малого и среднего бизнеса окажутся слишком высокими.

 

Премьер-министр Армении Тигран Саркисян одно из последних заявлений относительно  Ванадзор – Фиолетово делал несколько месяцев назад. Он сказал, что этот проект находятся в повестке правительства. И при этом уточнил, что «по просьбе армянской стороны» специалисты из разных институтов, «которые работают под эгидой РЖД», консультировали правительство Армении относительно оценки экономической эффективности фиолетовского проекта, а также строительства железной дороги до Ирана.

 

«Благодаря этим работам нам были представлены несколько возможных сценариев реализации этих проектов, что и находится сегодня в нашей повестке дня», – отметил господин Саркисян. Предоставить оперативные комментарии относительно проекта в аппарате правительства Армении не смогли. Не прокомментировали его и в пресс-службе министерства экономики.

 

Между тем, в ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» подтвердили, что технико-экономическое обоснование на проектирование линии Ванадзор – Фиолетово, действительно, готово. Причем уже несколько лет как.

 

«Новосибирский проектный институт «Сибгипротранс» совместно с ЮКЖД подготовил в 2011 году девять вариантов трассы, четыре из которых – базовые, – сообщил начальник службы по связям с общественностью ЮКЖД Ваге Давтян. – Всего изначально было предложено 12 вариантов, но рассматривалось из них только восемь базовых, то есть реальных для финансирования Арменией». 

 

Главный инженер «Сибгипротранса» Анатолий Минаев подтвердил, что работы по подготовке ТЭО институтом проводились, но деталей он не уточнил. Ранее генеральный директор ЮКЖД Виктор Ребец заявлял, что стоимость строительства этой дороги колеблется в пределах $250-500 млн в зависимости от выбранного маршрута. Но вопрос её коммерческой целесообразности и окупаемости, по его словам, для компании открыт.

 

Следует отметить, что год назад в протокол 14-ого заседания Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Арменией (МПК) попало поручение рассмотреть оптимальные схемы строительства Ванадзор – Фиолетово, а также возможные источники его финансирования. В протоколе заседания МПК этого года, по информации Ваге Давтяна, аналогичного поручения нет.

 

 

Маргарита Меньшакова

Комментарии

 

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.