Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Появились ресурсы

29 октября 2013 » 09:24
Появились ресурсы

Для строительства линии Ванадзор – Фиолетово попробуют привлечь деньги от евробондов.

Для строительства линии Ванадзор – Фиолетово попробуют привлечь деньги от евробондов.

 

Месяц назад Армения успешно продала на рынке первые в своей истории еврооблигации на $700 млн (со сроком погашения в 7 лет и доходностью в 6%). Сразу после этого армянские экономисты заговорили о необходимости вложить часть средств от евробондов в строительство железнодорожной ветки Ванадзор – Фиолетово. Между тем, правительство республики ограничивается заявлениями о том, что проект находится в его повестке.       

 

Направить часть полученных денег на развитие промышленности Армении, а также на строительство железной дороги Ванадзор – Фиолетово, которая может значительно сократить расстояние от Еревана до грузинской границы, предлагает  председатель Союза отечественных товаропроизводителей Армении Вазген Сафарян. По его мнению, на доходы от облигаций нужно кредитовать именно крупные проекты, так как «проценты, под которые придется ссужать деньги», для малого и среднего бизнеса окажутся слишком высокими.

 

Премьер-министр Армении Тигран Саркисян одно из последних заявлений относительно  Ванадзор – Фиолетово делал несколько месяцев назад. Он сказал, что этот проект находятся в повестке правительства. И при этом уточнил, что «по просьбе армянской стороны» специалисты из разных институтов, «которые работают под эгидой РЖД», консультировали правительство Армении относительно оценки экономической эффективности фиолетовского проекта, а также строительства железной дороги до Ирана.

 

«Благодаря этим работам нам были представлены несколько возможных сценариев реализации этих проектов, что и находится сегодня в нашей повестке дня», – отметил господин Саркисян. Предоставить оперативные комментарии относительно проекта в аппарате правительства Армении не смогли. Не прокомментировали его и в пресс-службе министерства экономики.

 

Между тем, в ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» подтвердили, что технико-экономическое обоснование на проектирование линии Ванадзор – Фиолетово, действительно, готово. Причем уже несколько лет как.

 

«Новосибирский проектный институт «Сибгипротранс» совместно с ЮКЖД подготовил в 2011 году девять вариантов трассы, четыре из которых – базовые, – сообщил начальник службы по связям с общественностью ЮКЖД Ваге Давтян. – Всего изначально было предложено 12 вариантов, но рассматривалось из них только восемь базовых, то есть реальных для финансирования Арменией». 

 

Главный инженер «Сибгипротранса» Анатолий Минаев подтвердил, что работы по подготовке ТЭО институтом проводились, но деталей он не уточнил. Ранее генеральный директор ЮКЖД Виктор Ребец заявлял, что стоимость строительства этой дороги колеблется в пределах $250-500 млн в зависимости от выбранного маршрута. Но вопрос её коммерческой целесообразности и окупаемости, по его словам, для компании открыт.

 

Следует отметить, что год назад в протокол 14-ого заседания Межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Арменией (МПК) попало поручение рассмотреть оптимальные схемы строительства Ванадзор – Фиолетово, а также возможные источники его финансирования. В протоколе заседания МПК этого года, по информации Ваге Давтяна, аналогичного поручения нет.

 

 

Маргарита Меньшакова

Комментарии

Похожие новости

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.

7 марта 2017 » 11:37
В Эстонии с 2018 года вводят плату для грузовых машин

С 2018 года плату за пользование автодорогами в Эстонии начнут взимать с грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, а не от 12 тонн, как предполагалось первоначально.

6 марта 2017 » 14:32
В Хельсинки поедут автомобили без водителей

Финляндия станет первой страной, с которой Россия наладит беспилотные автоперевозки.

3 марта 2017 » 11:16
Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

В ближайшее время Беларусь может столкнуться с дефицитом квалифицированных водителей в сфере международных перевозок, что грозит стране потерями своих позиций на этом важном рынке.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.