Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Приморский транзит

1 ноября 2013 » 09:21
Приморский транзит

Приморье вскоре расширит присутствие на рынке контейнерных перевозок Северо-Восточной Азии.

 

Приморье вскоре расширит присутствие на рынке контейнерных перевозок Северо-Восточной Азии. Освоение стратегически важного для края направления, которое сегодня практически не используется, потенциально позволит увеличить ежегодный грузооборот до 13 млн TEU к 2020 году, ожидают приморские власти. Участники рынка считают выполнение озвученной задачи вполне реальной, отмечая, что именно контейнерные перевозки сохраняют устойчивые позиции на рынке и имеют перспективы к расширению.

Приморье наметило стратегию развития на рынке транспортных услуг. Основной стратегической задачей является расширение присутствия региона на рынке контейнерных перевозок Северо-Восточной Азии, сообщил в ходе Дальневосточного логистического форума и.о. директора департамента промышленности и транспорта Приморского края Иван Тирских.

– Параметры контейнерооборота составляют ориентировочно до 150 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, – прим. «ПГ») в год. Сегодня Приморье на этом рынке практически не присутствует. Возможности роста мы оцениваем от 12-13 млн TEU в год к 2020 году при самом положительном сценарии, – заявил и.о. главы департамента.

– При этом если транспортная инфраструктура останется в нынешнем состоянии, то контейнерооборот в портах юга Приморья к этому сроку не превысит 1-1,5 млн TEU в год, – заметил он.

Поэтому создание конкурентоспособного сервиса на основных направлениях перевозки транзитных грузов – одна из основных текущих задач. По его словам, в 2012 году транзитные грузы составили менее 0,3% в грузообороте региона, при этом доля транзитных перевозок снижается. Проблемы заключаются в неудобном графике работы таможенных постов, слабой дисциплине в части срока доставки грузов, неконкурентоспособном уровне тарифов и ставок, отсутствии единого документа на перевозку груза. Не на полную мощность работают и порты.

– На сегодня мощность портов Владивостокского транспортного узла составляет 12-15 млн тонн, существует возможность реструктурирования состава узла и оптимизации его работы. Находкинский транспортный узел сегодня переваливает 60-65 млн тонн грузов в год, Хасанский транспортный узел (порты Зарубино, Посьет и Славянка) – 5-10 млн тонн грузов. Все три узла имеют потенциал для увеличения перевалки грузов как минимум на 30-40%, – сказал Иван Тирских.

– В рамках реализации стратегических задач в ближайшие годы на юге края может быть сформирован еще один транспортно-логистический узел – Большекаменский, – сообщил Иван Тирских. По его словам, в бухтах Суходол и Андреевка возможно построить причалы с глубиной до 13 м, что делает возможным обслуживание судов дедвейтом до 45 тысяч тонн.

Еще один шаг на пути к расширению «приморского» присутствия – формирование порта-хаба на базе порта Восточный. Другой хаб может быть сформирован в бухте Троица.

Участники рынка в целом считают, что выполнить озвученные задачи вполне реально.

– Северо-Восточная Азия – субрегион, включающий в себя Китай, Японию и оба Корейских государства. Рынок контейнерных перевозок из этих стран имеет действительно широкий потенциал для развития, – заявил «Приморской газете» исполнительный директор ООО «ТИС-Лоджистик» Сергей Нестеренко.

Более того, по его словам, именно контейнерные перевозки сохраняют устойчивые позиции по отношению к другим видам грузов, и постепенно список контейнеризируемых грузов лишь растет.

– Устойчивая экономика Китая создает предпосылки для наращивания делового сотрудничества, в том числе и за счет создания транспортно-логистических хабов на Дальнем Востоке, – говорит собеседник.

По его мнению, участникам рынка перевозок, равно как и правительству РФ, нужно просто быть последовательными в своих действиях и решениях как в части таможенного оформления грузов, так и в части устойчивой ценовой политики на транспорте.

Такая политика, уверены бизнесмены, позволит привлечь не только китайские инвестиции, но и подтолкнет, например, японских бизнесменов смелее использовать Транссиб для перевозок.

Между тем участники рынка считают нецелесообразным создание транспортно-логистического узла в акватории Уссурийского залива. По их мнению, это не решит вопрос увеличения потока контейнерных грузов из Юго-Восточной Азии. Создание хаба на базе порта Восточный в данном контексте более уместно, уверены они. Тем более что он уже практически существует. Осталось лишь наладить качественно новую диспетчеризацию и внедрить автоматизированные системы, способные воедино свести системы каждого участника процесса: подход вагонов, прием и учет готового к отправке груза, согласование заявок, таможенное оформление грузов, подход и наличие на рейде судов и т.п.

– Такое взаимодействие диспетчерских структур на стыке разных видов транспорта в порту Восточном уже существует давно, но его нужно выводить на качественно иной уровень, – полагает Сергей Нестеренко.

Приморская газета

 

 

Комментарии

Похожие новости

28 ноября 2016 » 08:51
Упрощенный порядок транзита для уполномоченных экономических операторов

В 2017 г. в Евразийском экономическом союзе начнет действовать упрощенный порядок завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора (УЭО). Такое решение приняла Коллегия Евразийской экономической комиссии.

23 ноября 2016 » 08:50
В 2017 году литовская таможня в отношении перевозчиков будет применять новые дисциплинарные санкции

Новый Кодекс административных нарушений (КоАН), который вступит в силу 1-го января 2017 года, внесёт ряд изменений в порядок работы пограничных служб.

23 ноября 2016 » 08:50
В 2017 году литовская таможня в отношении перевозчиков будет применять новые дисциплинарные санкции

Новый Кодекс административных нарушений (КоАН), который вступит в силу 1-го января 2017 года, внесёт ряд изменений в порядок работы пограничных служб.

17 ноября 2016 » 09:00
В Эстонии планируют построить новый транзитный центр для грузов Шелкового пути

Paldiski Sadamate AS планирует построить для Казахстанских железных дорог (КТЖ) транзитный центр, который позволит эффективнее продавать товары из Казахстана на скандинавском рынке посредством Северного порта Палдиски.

4 ноября 2016 » 15:40
С 1 июля 2017 в Казахстане начнут действовать новые правила на таможне

В Казахстане с 1 июля 2017 года планируется внедрение принципа «единого окна» при прохождении таможенных процедур экспортерами и импортерами.