Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Растущий железнодорожный трафик через ЦА сдерживают технические проблемы

21 ноября 2013 » 10:09
Растущий железнодорожный трафик через ЦА сдерживают технические проблемы

Роль Казахстана и всего Центральноазиатского региона в транзитной торговле между Китаем и Европой может значительно вырасти в ближайшем будущем.

Роль Казахстана и всего Центральноазиатского региона в транзитной торговле между Китаем и Европой может значительно вырасти в ближайшем будущем. По данным Азиатского Банка Развития, к 2020 году 10% торговли между Китаем и Евросоюзом может осуществляться посредством железных дорог, и основной транзит будет проходить через территорию стран Центральной Азии, в том числе и через Казахстан, но для этого еще предстоит решить ряд проблем. Об этом 14 ноября рассказал научный сотрудник Свободного Университета Берлина Якопо Пепе в ходе своего выступления в Центре Центральноазиатских Исследований при университете КИМЭП.

Как рассказал исследователь, у железнодорожного транспорта Центральной Азии по-прежнему много недостатков. Во-первых, это проблема стоимости, но она касается только дорогих товаров. «К примеру, перевезти стандартный контейнер морем из Гонконга в Вену будет стоить примерно 500 долларов, а чтобы перевезти контейнер из Риги в Достык, нужно заплатить 4000 долларов. Но в этом вопросе важна не столько цена доставки как таковая, сколько соотношение стоимости товара и цены его перевоза, - объяснил г-н Пепе. - Если вы транспортируете стандартный 20-футовый контейнер с добавленной стоимостью в миллион долларов, можно заплатить и пять тысяч долларов, но при этом будет значительная экономия во времени».

Что касается технических сложностей, то к ним, по словам спикера, можно отнести различия в технических регламентах стран, а также общую изношенность железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, для Центральноазиатского региона характерно низкое развитие IT-коммуникаций в железнодорожной отрасли, что усугубляет трудности с таможенным оформлением. «Если, к примеру, в Арабских Эмиратах эта процедура занимает около получаса, потому что не требует никаких бумаг и делается в электронной форме, то в Центральной Азии этот процесс может занимать до пяти дней» - привел сравнение г-н Пепе.

«Еще одна проблема, особенно актуальная для Казахстана, состоит в том, что железные дороги до сих пор ориентированы на Москву. И хотя Россия - очень важный для Казахстана партнер по торговле, с транспортным сектором, так же как, это было с нефтегазовым сектором, Казахстану нужно расширяться и открывать новые транспортные коридоры», высказал свое пожелание спикер.

Но, несмотря на эти проблемы, по словам исследователя, есть уже и некоторые положительные изменения: «Сейчас мы можем видеть растущую заинтересованность политиков в Центральной Азии, и особенно в Казахстане, в отношении улучшения ситуации с железными дорогами, в том числе и в отношении транзита. Кроме того, уже имеются вполне осуществимые бизнес-решения для железнодорожных проблем, и предприниматели проявляют интерес к этой сфере, и это очень важно. Государство может разрабатывать безукоризненные проекты, но если бизнес не будет участвовать, они не будут работать».

Говоря о перспективах развития железнодорожного транзита, г-н Пепе упомянул и особенную заинтересованность Китая в развитии дополнительных сухопутных торговых путей: «Стоит упомянуть те причины, которые легли в основу этой политики. Во-первых, это внутренние экономические проблемы: уязвимость Китая, касающаяся транспортировки товаров морем. Девять китайских портов находятся в двадцатке наиболее загруженных портов мира, и они перегружены. Во-вторых, геополитические проблемы, в частности - касающиеся Малаккского пролива, поэтому Китай заинтересован в том, чтобы налаживать любые возможные континентальные маршруты, чтобы расширить пути торговли. Кроме того, развитие транспортных связей с Казахстаном полезно Китаю для стабилизации ситуации в Синьцзяне, который все активнее будет использоваться как мост в Центральную Азию».

 

Логистика

Комментарии

Похожие новости

16 февраля 2017 » 16:39
DB Schenker инвестирует $25 млн в онлайн-сервис бронирования грузового транспорта uShip

Логистическая компания DB Schenker (входит в Deutsche Bahn) намерена инвестировать 25 млн долларов США в электронную торговую площадку транспортных услуг uShip с целью форсировать "дигитализацию" своей бизнес-модели, говорится в сообщении компании.

13 февраля 2017 » 21:14
MSC планирует приобрести 49% акций итальянской Messina Group

Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о покупке 49% акций итальянского транспортно-логистического холдинга Messina Group

10 февраля 2017 » 13:01
Британские железные дороги прокачают при помощи высоких технологий

Не только полётами в космос живёт человечество, не стоит забывать и о более приземлённых видах перемещения. Например, о железных дорогах. Руководство ассоциации железнодорожных компаний Rail Delivery Group Великобритании решило, что пора этой отрасли стать максимально технологичной и претерпеть ряд важных перемен.

8 февраля 2017 » 22:58
Сотрудничество с Китаем станет одним из важнейших направлений в деятельности Белорусской железной дороги в 2017 году

В рамках реализации концепции «Экономического пояса Шелкового пути» руководство Белорусской железной дороги нацелено в 2017 году на дальнейшее развитие в области ж/д транспорта и транспортной логистики совместно с корпорацией «Китайские железные дороги» и рядом других компаний КНР.

23 января 2017 » 05:08
Страны ЕАЭС переходят на единую систему транспортного контроля

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) запустят единую информационную систему внешней и взаимной торговли "Информационное обеспечение транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза" в 2017 году