Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Растущий железнодорожный трафик через ЦА сдерживают технические проблемы

21 ноября 2013 » 10:09
Растущий железнодорожный трафик через ЦА сдерживают технические проблемы

Роль Казахстана и всего Центральноазиатского региона в транзитной торговле между Китаем и Европой может значительно вырасти в ближайшем будущем.

Роль Казахстана и всего Центральноазиатского региона в транзитной торговле между Китаем и Европой может значительно вырасти в ближайшем будущем. По данным Азиатского Банка Развития, к 2020 году 10% торговли между Китаем и Евросоюзом может осуществляться посредством железных дорог, и основной транзит будет проходить через территорию стран Центральной Азии, в том числе и через Казахстан, но для этого еще предстоит решить ряд проблем. Об этом 14 ноября рассказал научный сотрудник Свободного Университета Берлина Якопо Пепе в ходе своего выступления в Центре Центральноазиатских Исследований при университете КИМЭП.

Как рассказал исследователь, у железнодорожного транспорта Центральной Азии по-прежнему много недостатков. Во-первых, это проблема стоимости, но она касается только дорогих товаров. «К примеру, перевезти стандартный контейнер морем из Гонконга в Вену будет стоить примерно 500 долларов, а чтобы перевезти контейнер из Риги в Достык, нужно заплатить 4000 долларов. Но в этом вопросе важна не столько цена доставки как таковая, сколько соотношение стоимости товара и цены его перевоза, - объяснил г-н Пепе. - Если вы транспортируете стандартный 20-футовый контейнер с добавленной стоимостью в миллион долларов, можно заплатить и пять тысяч долларов, но при этом будет значительная экономия во времени».

Что касается технических сложностей, то к ним, по словам спикера, можно отнести различия в технических регламентах стран, а также общую изношенность железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, для Центральноазиатского региона характерно низкое развитие IT-коммуникаций в железнодорожной отрасли, что усугубляет трудности с таможенным оформлением. «Если, к примеру, в Арабских Эмиратах эта процедура занимает около получаса, потому что не требует никаких бумаг и делается в электронной форме, то в Центральной Азии этот процесс может занимать до пяти дней» - привел сравнение г-н Пепе.

«Еще одна проблема, особенно актуальная для Казахстана, состоит в том, что железные дороги до сих пор ориентированы на Москву. И хотя Россия - очень важный для Казахстана партнер по торговле, с транспортным сектором, так же как, это было с нефтегазовым сектором, Казахстану нужно расширяться и открывать новые транспортные коридоры», высказал свое пожелание спикер.

Но, несмотря на эти проблемы, по словам исследователя, есть уже и некоторые положительные изменения: «Сейчас мы можем видеть растущую заинтересованность политиков в Центральной Азии, и особенно в Казахстане, в отношении улучшения ситуации с железными дорогами, в том числе и в отношении транзита. Кроме того, уже имеются вполне осуществимые бизнес-решения для железнодорожных проблем, и предприниматели проявляют интерес к этой сфере, и это очень важно. Государство может разрабатывать безукоризненные проекты, но если бизнес не будет участвовать, они не будут работать».

Говоря о перспективах развития железнодорожного транзита, г-н Пепе упомянул и особенную заинтересованность Китая в развитии дополнительных сухопутных торговых путей: «Стоит упомянуть те причины, которые легли в основу этой политики. Во-первых, это внутренние экономические проблемы: уязвимость Китая, касающаяся транспортировки товаров морем. Девять китайских портов находятся в двадцатке наиболее загруженных портов мира, и они перегружены. Во-вторых, геополитические проблемы, в частности - касающиеся Малаккского пролива, поэтому Китай заинтересован в том, чтобы налаживать любые возможные континентальные маршруты, чтобы расширить пути торговли. Кроме того, развитие транспортных связей с Казахстаном полезно Китаю для стабилизации ситуации в Синьцзяне, который все активнее будет использоваться как мост в Центральную Азию».

 

Логистика

Комментарии

 

Похожие новости

19 января 2017 » 12:36
Почему «автопилоты» ухудшат дорожную ситуацию?

По мнению экспертов Международного союза общественного транспорта (UITP), рост количества беспилотных автомобилей неизбежно приведёт к увеличению дорожных заторов.

13 января 2017 » 15:41
Британские железные дороги в рамках эксперимента переведут на солнечную энергию

Благотворительная организация 10:10 и имперский колледж Лондона решили провести совместный эксперимент, в рамках которого собираются оснастить железные дороги Великобритании солнечными панелями и контактными рельсами.

11 января 2017 » 22:27
Для проезда автотранспортных средств в Париже с 16 января 2017 года потребуется виньетка

С 16 января 2017 года для проезда автотранспортных средств в Париже потребуется виньетка.

5 января 2017 » 15:30
Президенты стран ЕАЭС утвердили основные направления скоординированной транспортной политики

На заседании Высшего Евразийского экономического совета главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приняли стратегический документ в области транспорта – Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики.

5 января 2017 » 15:30
Президенты стран ЕАЭС утвердили основные направления скоординированной транспортной политики

На заседании Высшего Евразийского экономического совета главы стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приняли стратегический документ в области транспорта – Основные направления и этапы реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики.