Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Реактор «Роснефти» «потянул» на Книгу рекордов Гиннесса

4 сентября 2013 » 08:55
Реактор «Роснефти» «потянул» на Книгу рекордов Гиннесса

«Роснефть» подала заявки в Книгу рекордов Гиннесса на мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние.

«Роснефть» подала заявки в Книгу рекордов Гиннесса на мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние. По ее заказу «Спецтяжавтотранс» должен перевезти четыре реактора общей массой 2500 т на 12 тыс. км для Ачинского НПЗ. Председатель правления подрядной организации Сергей Тропин говорит, что операция завершится к октябрю, если не случится форс-мажора.

В рамках модернизации Ачинского НПЗ проводится «уникальная операция по транспортировке реакторов установки гидрокрекинга на площадку АНПЗ, сообщила вчера пресс-служба «Роснефти». Четыре реактора имеют общую массу 2500 т, крупнейший весит 1300 т. Как указано в пресс-релизе, по своей сложности операция претендует на мировой рекорд по перевозке самого крупногабаритного объекта на самое дальнее расстояние (такой рекорд не зарегистрирован). Соответствующие заявки в августе были поданы в Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России.


«Транспортировка негабаритных тяжеловесных грузов относится к категории работ высшего инжиниринга. Недаром известных мировых «перевозчиков» негабаритов можно пересчитать по пальцам, — рассказал РБК daily председатель правления «Спецтяжавтотранса» Сергей Тропин. — Она требует создания проекта перевозки, который учитывает траекторию движения, состояние грунта, дорог, мостов, переездов, линий электропередачи, встречающихся на маршруте следования». «Спецтяжавтотранс» был привлечен «Роснефтью» для транспортировки реакторов установки гидрокрекинга на площадку АНПЗ.


Сами реакторы были доставлены двумя баржами от итальянского порта Мантово по Северному морскому пути до порта Дудинка, а далее вниз по Енисею к специально созданному временному причалу в селе Кубеково. Оттуда оборудование будет доставлено на Ачинский НПЗ большегрузным автотранспортом.


Операция по транспортировке началась в июне.


По словам г-на Тропина, в операции используется самая современная техника, имеющаяся на сегодняшний день в мире, — это самоходные модульные тележки Cometto.
В процессе перевозки участвуют инженеры-проектировщики. Группа специалистов-инженеров составляет 19 человек. «Каждая перевозка уникальна. Общее чувство — ощущение единого организма, который даже дышит в одном ритме. Если вы понаблюдаете за работой наших людей, вы удивитесь. Нет ни слов, ни лишних движений, как будто один организм действует», — говорит г-н Тропин. По его словам, если не будет природных форс-мажоров, операция по доставке груза завершится в октябре.


Представитель «Роснефти» подчеркнул, что многие инженерные решения проекта уникальны.


«Например, подъем пешеходного моста через федеральную трассу будет проводиться специальными домкратами.


Мост будет приподнят, под ним пройдет колонна диаметром 13 м, и затем мост будет опущен на старое место. Это техническое решение еще не применялось ни разу в истории российского инжиниринга», — уточняет он.
Согласно условиям подтверждения рекорда, в регистрационный комитет должна быть представлена доказательная база — фото- и видеосъемка с координатами нахождения объекта, пояснили в «Роснефти». На заключительной стадии фиксирования рекорда представители Книги рекордов Гиннесса приедут на место монтажа установки для окончательного принятия решения по рекорду.

118131_600
Ранее «Роснефть» не подавала заявок в Книгу рекордов Гиннесса.


Представитель Книги рекордов Гиннесса на запрос РБК daily не ответил. Главный редактор Книги рекордов России Станислав Коненко говорит, что книг рекордов России несколько, но к ним заявка от «Роснефти» не поступала. «Очень редко такие крупные компании, как «Роснефть», подают заявки на признание за ними мирового рекордов. Мотивы могут быть разные. Возможно, ради улучшения имиджа», — отметил он.

NPfsMMTDTHtq 
Почему реакторы закупили именно в Италии, выяснял журнал "Югспецтехника". Антон Стрельцов, аналитик крупной новочеркасской компании, осуществляющей поставки оборудования для технологических установок на предприятия нефтегазовой отрасли, отметил:
- Сегодня многие российские нефтеперерабатывающие заводы заказывают оборудование в Италии и КНР. Причина кроется в том, что продукция поставщиков из этих стран идеальна в соотношении цена/качество, время окупаемости их оборудования составляет от 2 месяцев до 2 лет и, как правило, по своим техническим характеристикам это оборудование полностью устраивает российских заказчиков.

 1277884535     

 


Представитель Ачинского нефтеперерабатывающего завода Ирина Солодухина рассказала подробнее о самих реакторах:
- Это уникальные реакторы, предназначенные для двух крупных комплексов: по производству нефтекокса и гидрокрекинга. Это позволит реализовать проект перехода на выпуск продукции по нормам Евро-5 и увеличить глубину переработки нефти до 96% (речь идет об увеличении объемов переработки светлых нефтепродуктов). Точные сроки монтажа реакторов зависят от скорости доставки груза.
4

Источник: РИА

Комментарии

 

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

26 апреля 2017 » 15:14
Uber объявил о планах создать летающий автомобиль

Компания Uber, специализирующаяся на онлайн-заказах такси, объявила о планах представить к 2020 году рабочую модель летающего транспортного средства. Об этом сообщает USA Today.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.