Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

С ноября 2014 года грузовики не смогут ездить по федеральным трассам России бесплатно

24 сентября 2013 » 09:34
С ноября 2014 года грузовики не смогут ездить по федеральным трассам России бесплатно

Владельцам авто придется заплатить за каждый километр пути, иначе их ждет серьезный штраф. С 1 ноября 2014 года грузовики с разрешенной массой свыше 12 тонн смогут проехать по федеральным трассам только за деньги.

Владельцам авто придется заплатить за каждый километр пути, иначе их ждет серьезный штраф. С 1 ноября 2014 года грузовики с разрешенной массой свыше 12 тонн смогут проехать по федеральным трассам только за деньги. За каждый километр пути их владельцам придется заплатить 3,5 рубля. Накануне Федеральное дорожное агентство и компании, также участвующие в реализации проекта, рассказали, как будет функционировать система, и каким образом она скажется на перевозчиках и экономике страны.

 

К осени следующего года все дороги федерального значения оборудуют стационарными и мобильными системами контроля. Не менее 480 рамочных конструкций и 180 специальных автомобилей с опциями фото- и видеофиксации, будут следить за тем, оплатила ли фура свой проезд. Для передачи информации и отслеживания платежей будет применяться ГЛОНАСС/GPS.

 

До начала движения владелец авто должен внести денежные средства на счет оператора – 3,5 рубля за километр пробега. Сделать это можно в Центре обработки данных или на специально созданном интернет-портале.

 

По всей территории страны развернется сеть консультационных центров и пунктов оплаты проезда. Также будут открыты места выдачи бортовых устройств – их владельцам фур выдадут бесплатно. Техника позволит определять, где находится транспортное средство и в каком направлении движется.

 

Кроме того, начнет работу круглосуточный call-центр. По словам генерального директора ГК «Навигатор» Александра Семкина, в моменты пиковой нагрузки клиентам, желающим получить консультацию, не придется ждать более трех минут, а сайт в интернете рассчитан на посещение 100 тысяч пользователей одновременно.

 

Взвешивать автомобили не станут – предполагается, что система будет использовать базу данных государственной регистрации.

 

А тем, кто захочет проехаться по дороге нелегально, придется заплатить штраф. Согласно КОАП РФ он составляет от 5 до 450 тысяч рублей. Фиксировать нарушителей будут системы фото- и видеофиксации.

 

По мнению руководителя Росавтодора Романа Старовойта, на экономику автоперевозчиков нововведение практически не повлияет. Ожидается, что снижение чистой прибыли составит 0,36-0,5%, и никак не скажется на потребителях услуг.

 

А вот улучшить качество дорог и помочь российской экономике эта мера должна.

 

«Нагрузка на федеральные дороги в силу географического распределения производительных сил в стране неоднородна: на 95% автодорог приходится 40% грузоперевозок , и по оставшимся 5% идет больше половины грузопотока в России», – пояснил начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович и добавил, что уже в 2015 году дорожный фонд от введения этой системы может получить до 50 миллиардов рублей.

 

В результате появятся дополнительные средства на строительство и содержание дорог, и постепенно улучшатся их характеристики. А это, в свою очередь, позволит перевозчикам снизить затраты на ремонт своих автомобилей.

 

Григорович подчеркивает, что российские компании на протяжении многих лет сталкиваются с подобной системой за рубежом и пополняют своими взносами дорожные фонды других стран. При этом иностранные перевозчики не компенсируют ущерб, причиняемый российским федеральным дорогам.

 

При этом за рубежом тарифы выше тех, что будут установлены с ноября 2014 года в РФ. Во всех европейских странах стоимость проезда превышает 10 центов евро за километр, что составляет 4,3 рубля по курсу ЦБ РФ на 21.09.12 (1 евро = 42,9 рубля).

 

Размер платы за проезд по российским дорогам был установлен правительством РФ 14 июня 2013 года.

 

Эксперты также подчеркивают, что в странах Евросоюза порог максимально разрешенного веса для фур составляет 3,5 тонны, а в Белоруссии под действие подобной системы попадают и легковые автомобили, за исключением зарегистрированных в странах таможенного союза.

 

Необходимо отметить, что проект не предусматривает государственного финансирования – оно на 100% частное. Для реализации программы по итогам проведения открытого конкурса будет выбран оператор, или концессионер, который создаст и в дальнейшем будет эксплуатировать систему. Подписать соглашение с победителем конкурса планируется не позднее 5 июня 2014 года. Объем частных инвестиций, по подсчетам разработчиков, может составить около 180 миллиардов рублей.

 

gudok

Комментарии