Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Ситуация с платными дорогами доведена до абсурда, такого беспредела, как с BelToll, больше нигде нет

8 ноября 2013 » 09:33
Ситуация с платными дорогами доведена до абсурда, такого беспредела, как с BelToll, больше нигде нет

Начальник транспортного отдела одной из белорусских фирм, работающих в сфере международных грузоперевозок, Игорь Хадарович прислал письмо, в котором на конкретных примерах объяснил, почему считает систему BelToll сырой и не готовой к коммерческой эксплуатации.

Начальник транспортного отдела одной из белорусских фирм, работающих в сфере международных грузоперевозок, Игорь Хадарович прислал в редакцию AUTO.TUT.BY письмо, в котором на конкретных примерах объяснил, почему считает систему BelToll сырой и не готовой к коммерческой эксплуатации.

 

 
"Я работаю начальником транспортного отдела в белорусской фирме с парком чуть более 20 машин. Занимаемся международными грузоперевозками. Каждую неделю сталкиваюсь с несправедливостью относительно платных белорусских дорог.
 

 

Сложилась совершенно беспрецедентная ситуация с оплатой белорусских дорог и взиманием штрафов. Такого самосуда не было в Австрии, Чехии, Польше, где внедрялась аналогичная система. Как у нас любят говорить – нашему BelToll "аналогов в мире больше нет".
 

 

Австрийская система, установленная в Польше (ViaToll), полностью идентична той, что у нас (BelToll).

За два года после введения ViaToll в эксплуатацию наша организация заплатила только один штраф за проезд без оплаты (закончились деньги на счету и вина перевозчика 100%).

За 3 месяца эксплуатации BelToll мы уже получили 5 штрафов. Все штрафы имеют одинаковый тип нарушения (№1 – отсутствие на транспортном средстве устройства электронной оплаты). И это при том, что мы подготовились заранее и установили на все машины соответствующие устройства, и все водители уже давно знают, как с ними обращаться (по аналогии с Польшей, Австрией и Чехией). Очевидно, что имеет место технологическая недоработка.
 
 
На сегодняшний день имеется ряд следующих неудобств.
 
1. Система сама по себе сырая и не готова к коммерческой эксплуатации

- информация из личного кабинета пользователя (список взимаемых оплат) не соответствует внутренним данным, которые видит оператор BelToll и транспортный инспектор;
 
- среди новых бортовых устройств попадаются неисправные. Это приводит к тому, что из 10 порталов на трассе 2-3 не срабатывают и просто не фиксируют проезжающий автомобиль. Ситуация просто доходит до абсурда. Данную проблему в пункте обслуживания операторы не распознают, а водитель не всегда с уверенностью может определить, пикнуло ли устройство при проезде под порталом или нет. Водитель, в конце концов, может вообще не обратить на это внимание;
 
- многие порталы работают только в автономном режиме от генераторов на дизельном топливе.
 
2. Вызывает непонимание ситуация со способами оплаты
 
Складывается такое ощущение, что деньги за штрафы нужны больше, чем деньги за оплату дорог. Выбор способа оплаты крайне ограничен. В той же Польше у перевозчика есть возможность заключить pre-pay договор с одним счетом на все машины и пополнять его наличными, топливной картой через интернет или в любом пункте обслуживания. Есть возможность самостоятельно установить минимальный лимит средств, при котором устройство будет сигнализировать о необходимости пополнения счета.

Ничего из этого BelToll предложить не может. Зато есть возможность получить устройство через топливного оператора через 2-3 дня после подачи заявки. Ни один перевозчик не может позволить себе простой машины в течение 3 дней в ожидании бортового устройства.
 
3. Механизм взимания и оспаривания штрафа
 
РУП "БелАвтоСтрада" на претензии перевозчиков не отвечает в течение 15 рабочих дней, как того требует постановление Совета Министров. И не отвечает даже через календарный месяц. Но если перевозчик не заплатит штраф в течение 30 дней с момента составления акта, то дело передается судебному исполнителю, к размеру штрафа добавляется пошлина +50%, которую уже никто не вернет.
 
В отделе обработки претензий РУП "БелАвтоСтрада" заявляют, что деньги по штрафам с типом нарушения №1 (отсутствие на транспортном средстве устройства электронной оплаты) возвращают в 90% случаев. Тогда возникает закономерный вопрос, для чего вообще выставляются эти штрафы, если вины перевозчика в них нет?
 
В Австрии перевозчик и 100 км не проедет, если у него неисправно устройство и есть проблемы с оплатой, его сразу остановит транспортная инспекция. А у нас водитель будет месяц ездить, пока не начнут акты приходить по почте с нарушениями.
 
В Польше транспортная инспекция штраф выписывает только в случае, если уверены в 100% вине перевозчика. То есть в тех случаях, когда не произведена оплата по причине отсутствия денег на счету.
 
Учитывая вышесказанное, на сегодняшний день необходимо сделать поправку в постановление Совета Министров №340 от 30 апреля 2013 предполагающую отсрочку по уплате штрафа до момента завершения рассмотрения претензии перевозчика в РУП "БелАвтоСтрада".

Стилистика, орфография и пунктуация пользователя сохранены - AUTO.TUT.BY.
Читать полностью:  http://auto.tut.by/news/road/373847.html

Комментарии

 

Похожие новости

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.