Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

Стремительный рост китайского рынка электронной коммерции обусловил острый дефицит персонала

21 апреля 2017 » 14:31
Стремительный рост китайского рынка электронной коммерции обусловил острый дефицит персонала

Китайские операторы экспресс- доставки столкнулись с острой нехваткой персонала в условиях бума интернет-ритейла в стране с населением 1,38 миллиарда человек, сообщает ТАСС.

Под нажимом интернет-гиганта Alibaba Group Holding рынок электронной коммерции в Китае стремительно растет: на его долю уже приходится более 10% всех потребительских расходов в стране. По итогам 2016 года в Китае было доставлено 31,3 млрд отправлений, на 50% больше, чем в предыдущем году, и в восемь раз больше, чем, например, в Японии. В целом отрасль на сегодняшний день обслуживают 2 млн курьеров.
Рост спроса обуславливает растущие доходы крупнейших операторов экспресс-доставки отправлений: в 2016 году лидеры рынка сообщили о росте выручки на 20-60%. Однако аналитики предупреждают, что рост, вероятно, замедлится.
Следствием резкого роста интернет-продаж является многократное увеличение количества задержанных и потерянных отправлений. Китайские СМИ отмечают, что проблемы в первую очередь характерны для крупнейших городов, таких как Пекин или Шанхай, где количество недоставленных отправлений исчисляется тысячами.

Ключевым для развития рынка электронной коммерции является организация быстрой и надежной доставки. Однако в публикации отмечается, что операторы столкнулись с острым дефицитом персонала и вынуждены удваивать заработную плату курьеров.

Альтернативным решением может стать внедрение новых технологий. Год назад ТАСС сообщал, что второй крупнейший в Китае интернет- ритейлер JD.com в партнерстве с робототехнической компанией Siasun Robot & Automation Co Ltd. разработает интеллектуальную логистическую систему, чтобы улучшить дистрибуцию и сократить расходы.

За первый квартал прошлого года продажи JD.com выросли на 55% к уровню годом ранее, количество выполненных заказов - на 54%, а расходы на их выполнение - на 68%.
Ранее в этом месяце корпорация сообщила, что в ближайшие три года построит на юго-западе Китая 150 терминалов, откуда отправления будут доставляться потребителям при помощи беспилотных летательных аппаратов. По словам исполнительного директора JD.com Ричарда Лю, использование беспилотников позволит сократить расходы на доставку отправлений на 70%.
JD.com сообщила, что уже осуществляет доставку дронами, способными перевозить грузы весом до 50 кг, и работает над введением в эксплуатацию машин грузоподъемностью 500 кг.

 

 

Источник:  РЖД-Партнер.Ру

Комментарии

 

Похожие новости

27 апреля 2017 » 10:16
Американские ритейлеры банкротятся рекордными темпами

Проблемы традиционного ритейла весьма многочисленны, заявляют эксперты

21 апреля 2017 » 14:48
IKEA запустила интернет-магазин в Москве

Шведский продавец мебели IKEA с 20 апреля 2017 года запустил интернет-магазин для жителей Москвы и Московской области.

24 ноября 2015 » 13:21
Изменений в интернет-торговле не предвидется

Страны ЕАЭС не одобрили возможные изменения в интернет-торговле.

24 ноября 2015 » 13:21
Изменений в интернет-торговле не предвидется

Страны ЕАЭС не одобрили возможные изменения в интернет-торговле.

30 октября 2015 » 12:22
Почему в Беларуси меняется ландшафт на полках ?

Белорусский ретейл применяет все больше бизнес-технологий, которые были опробованы и успели зарекомендовать себя на западном рынке.