Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Тамань должна стать главным морским портом России

27 сентября 2013 » 09:34
Тамань должна стать главным морским портом России

По дан­ным ми­нист­ра транс­пор­та Мак­си­ма Со­коло­ва, уже сей­час ин­весто­ры го­товы пост­ро­ить тер­ми­налы мощ­ностью на 20% боль­ше (93 млн т). В 2011 г. сог­ла­шения с Минт­ран­сом под­пи­сыва­ли «Ев­ро­хим», «Урал­ка­лий», СУ­ЭК, UCL Hol­ding, «Ме­тал­ло­ин­вест», ОЗК, Glo­bal Ports.

За­пад­ный край Та­манс­ко­го по­лу­ост­ро­ва (Тем­рюкс­кий рай­он Крас­но­дарс­ко­го края) — это хол­мистый ланд­шафт с выж­женной солн­цем тра­вой. По­логий холм ска­тыва­ет­ся к мо­рю, там на рей­де — ка­рава­ны су­дов. Имен­но эта мест­ность меж­ду мы­сами Же­лез­ный Рог и Па­нагия по во­ле го­сударс­тва долж­на стать к 2020 г. од­ним из круп­ней­ших морс­ких пор­тов Рос­сии с го­довым гру­зо­обо­ротом око­ло 100 млн т, «юж­ны­ми во­рота­ми Рос­сии». По дру­гую сто­рону Кер­ченс­ко­го про­лива вид­не­ют­ся очер­та­ния про­тиво­полож­но­го бе­рега — это уже Ук­ра­ина, из пор­тов ко­торой в Та­мань долж­ны пе­реко­чевать тран­зитные гру­зопо­токи. Об­щая сто­имость про­ек­та пор­та Та­мань пра­витель­ство оце­нило в 228 млрд руб., из них 115,5 млрд долж­ны вло­жить ин­весто­ры, со­об­щал Мин­фин. Го­сударс­тво долж­но пост­ро­ить гид­ро­тех­ни­чес­кие со­ору­же­ния и подъ­езд­ные пу­ти, но в бюд­же­те на про­ект есть толь­ко 76 млрд руб., де­фи­цит — 40 млрд руб.

По дан­ным ми­нист­ра транс­пор­та Мак­си­ма Со­коло­ва, уже сей­час ин­весто­ры го­товы пост­ро­ить тер­ми­налы мощ­ностью на 20% боль­ше (93 млн т). В 2011 г. сог­ла­шения с Минт­ран­сом под­пи­сыва­ли «Ев­ро­хим», «Урал­ка­лий», СУ­ЭК, UCL Hol­ding, «Ме­тал­ло­ин­вест», ОЗК, Glo­bal Ports. Поз­же о на­мере­нии пост­ро­ить тер­ми­налы в Та­мани за­яви­ли «Ба­зэл», «Куз­басс­раз­ре­зу­голь» и груп­па «Де­ло».

«Перс­пек­ти­вы пор­та Та­мань мы оце­нива­ем дос­та­точ­но не­оп­ре­делен­но, — го­ворит пре­зидент ГК “Де­ло” Ти­мофей Те­лят­ник. — Са­мое глав­ное — не яс­но, ка­кая есть для не­го гру­зовая ба­за. Ес­ли го­ворить, нап­ри­мер, о кон­тей­не­рах и зер­не, то на рын­ке се­год­ня есть за­пас мощ­ностей, соз­данных за част­ный счет без прив­ле­чения го­син­вести­ций». Мощ­ность кон­тей­нер­но­го тер­ми­нала НУ­ТЭП (вхо­дит в «Де­ло», Но­ворос­сий­ск) — 350 000 TEU в год (в 2012 г. об­ра­бота­но 215 000 TEU), что го­ворит о су­щест­вен­ном за­пасе про­пуск­ной спо­соб­ности. С 2014 г. ком­па­ния нач­нет стро­ить в но­ворос­сий­ском пор­ту глу­боко­вод­ный при­чал, что уве­ли­чит про­пуск­ную спо­соб­ность до 600 000 TEU на­чи­ная с 2016 г.

«Не­целе­со­об­разно стро­ить Та­мань за го­сударс­твен­ный счет, так как част­ные ин­весто­ры го­товы рас­ши­рять свои мощ­ности. Ес­ли же есть пот­ребность в об­ра­бот­ке ка­кой-ли­бо конк­рет­ной но­менк­ла­туры гру­за, на­до на­ходить конк­рет­но­го ин­весто­ра. И та­кие по­ложи­тель­ные при­меры есть, нап­ри­мер «Та­мань­неф­те­газ», — ука­зы­ва­ет Те­лят­ник.

«Все ин­те­ресан­ты пос­ту­па­ют с по­зиции “а вдруг что-то соз­ре­ет, тог­да на­до быть в кур­се”. Мно­гие стре­мят­ся ту­да, но вкла­дывать не спе­шат, ожи­дая дей­ствий от го­сударс­тва. Та­мань — это по­ка ло­каль­ная ис­то­рия», — го­ворит ген­ди­рек­тор Inf­ra­news Алек­сей Без­бо­родов. «Ес­ли го­сударс­тво вло­жит ту­да мил­ли­ар­ды — луч­ше не сто­ять в сто­роне, ведь ин­вестор Та­мани мо­жет по­лучить кон­ку­рент­ное пре­иму­щест­во — ос­таль­ные иг­ро­ки все стро­ят за свои», — го­ворит топ-ме­нед­жер од­ной из ком­па­ний-ин­те­ре­сан­тов в про­ек­те пор­та Та­мань.

Сей­час в пор­ту Та­мань (офи­ци­аль­ный его ад­рес — пос. Вол­на) ра­бота­ют три сти­видо­ра. Это «Та­мань­неф­те­газ» со сво­им тер­ми­налом по пе­ревал­ке сжи­жен­но­го га­за (СУГ), неф­ти и ма­зута, «Пи­щевые инг­ре­ди­ен­ты» (вхо­дит в «Эф­ко») с мас­ло­налив­ным тер­ми­налом и за­водом по про­из­водс­тву жи­ров, а так­же ООО «Зер­но­вой тер­ми­наль­ный комп­лекс Та­мань», ко­торое со­седс­тву­ет с за­водом «Эф­ко» и поль­зу­ет­ся инф­рас­трук­ту­рой тер­ми­нала. Этот ак­тив «Эф­ко» мощ­ностью 3 млн т про­дала парт­нерс­тву Ker­nel и МЗК («доч­ка» Glen­co­re) в се­ре­ди­не 2013 г.

«Ког­да мы приш­ли (в се­реди­не 2000-х гг.), это бы­ло 11 га го­лой зем­ли: ни ком­му­ника­ций, ни инф­рас­трук­ту­ры, ни до­рог — ни­чего, — вспо­мина­ет ген­ди­рек­тор “Пи­щевых инг­ре­ди­ен­тов” Сер­гей Па­нов. — Все приш­лось стро­ить с ну­ля. Мень­ше чем за год во вза­имо­дей­ствии с парт­не­рами уда­лось соз­дать про­из­водс­твен­но-пе­рева­лоч­ный комп­лекс, уни­каль­ный по сво­им масш­та­бам, тех­ни­чес­ким ха­рак­те­рис­ти­кам, ло­гис­ти­ке и рас­по­ложе­нию не толь­ко для юга Рос­сии, но и для всей стра­ны. Соз­да­но 600 ра­бо­чих мест».

«Стра­теги­чес­ки бы­ло важ­но, что­бы этот комп­лекс был рас­по­ложен на Чер­ном мо­ре, но приш­лось объ­ехать все по­бережье, преж­де чем вы­бор пал на Та­мань. Нап­ри­мер, од­но вре­мя расс­мат­ри­вал­ся ва­ри­ант стро­итель­ства в Но­ворос­сий­ске, но из-за пе­рег­ру­жен­ности ж/д вет­ки и за­вышен­ных цен на зем­лю от не­го приш­лось от­ка­зать­ся», — про­дол­жа­ет Па­нов.

Сей­час об­щая го­довая про­пуск­ная спо­соб­ность тер­ми­нала «Эф­ко» — бо­лее 2,2 млн т, вмес­ти­мость ре­зер­ву­ар­но­го пар­ка — 67 000 т. Дли­на морс­кой под­ходной эс­та­кады — бо­лее 2 км, а глу­бина при­чала поз­во­ля­ет обс­лу­живать су­да во­до­из­ме­щени­ем до 45 000 т. Мощ­ность за­вода по про­из­водс­тву спе­ци­али­зиро­ван­ных жи­ров — 300 000 т про­дук­ции в год. Об­щие ин­вести­ции с мо­мен­та на­ча­ла стро­итель­ства — бо­лее 4 млрд руб.

Примерно в то же время, что и «Эфко», свой терминал начал строить «Таманьнефтегаз» (принадлежит владельцу ж/д оператора ОТЭКО Мишелю Литваку). «Он искал место для перевалки нефтепродуктов и СУГ, так как владеет большим парком из 15 000 ж/д нефтеналивных цистерн и хотел собственные портовые мощности, выбор пал на Тамань», — говорит знакомый с проектом краевой чиновник. Терминал заработал в середине 2012 г., отгрузив до конца года 1,44 млн т нефти и СУГ (из них нефти подавляющее большинство — 1,41 млн т). Туда уже вложено $1,5 млрд, терминал способен переваливать до 10,5 млн т продукции в год. Сейчас достраивается мазутный терминал, говорит менеджер компании.

 

Источник: Ведомости

Комментарии

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.