Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Тамань должна стать главным морским портом России

27 сентября 2013 » 09:34
Тамань должна стать главным морским портом России

По дан­ным ми­нист­ра транс­пор­та Мак­си­ма Со­коло­ва, уже сей­час ин­весто­ры го­товы пост­ро­ить тер­ми­налы мощ­ностью на 20% боль­ше (93 млн т). В 2011 г. сог­ла­шения с Минт­ран­сом под­пи­сыва­ли «Ев­ро­хим», «Урал­ка­лий», СУ­ЭК, UCL Hol­ding, «Ме­тал­ло­ин­вест», ОЗК, Glo­bal Ports.

За­пад­ный край Та­манс­ко­го по­лу­ост­ро­ва (Тем­рюкс­кий рай­он Крас­но­дарс­ко­го края) — это хол­мистый ланд­шафт с выж­женной солн­цем тра­вой. По­логий холм ска­тыва­ет­ся к мо­рю, там на рей­де — ка­рава­ны су­дов. Имен­но эта мест­ность меж­ду мы­сами Же­лез­ный Рог и Па­нагия по во­ле го­сударс­тва долж­на стать к 2020 г. од­ним из круп­ней­ших морс­ких пор­тов Рос­сии с го­довым гру­зо­обо­ротом око­ло 100 млн т, «юж­ны­ми во­рота­ми Рос­сии». По дру­гую сто­рону Кер­ченс­ко­го про­лива вид­не­ют­ся очер­та­ния про­тиво­полож­но­го бе­рега — это уже Ук­ра­ина, из пор­тов ко­торой в Та­мань долж­ны пе­реко­чевать тран­зитные гру­зопо­токи. Об­щая сто­имость про­ек­та пор­та Та­мань пра­витель­ство оце­нило в 228 млрд руб., из них 115,5 млрд долж­ны вло­жить ин­весто­ры, со­об­щал Мин­фин. Го­сударс­тво долж­но пост­ро­ить гид­ро­тех­ни­чес­кие со­ору­же­ния и подъ­езд­ные пу­ти, но в бюд­же­те на про­ект есть толь­ко 76 млрд руб., де­фи­цит — 40 млрд руб.

По дан­ным ми­нист­ра транс­пор­та Мак­си­ма Со­коло­ва, уже сей­час ин­весто­ры го­товы пост­ро­ить тер­ми­налы мощ­ностью на 20% боль­ше (93 млн т). В 2011 г. сог­ла­шения с Минт­ран­сом под­пи­сыва­ли «Ев­ро­хим», «Урал­ка­лий», СУ­ЭК, UCL Hol­ding, «Ме­тал­ло­ин­вест», ОЗК, Glo­bal Ports. Поз­же о на­мере­нии пост­ро­ить тер­ми­налы в Та­мани за­яви­ли «Ба­зэл», «Куз­басс­раз­ре­зу­голь» и груп­па «Де­ло».

«Перс­пек­ти­вы пор­та Та­мань мы оце­нива­ем дос­та­точ­но не­оп­ре­делен­но, — го­ворит пре­зидент ГК “Де­ло” Ти­мофей Те­лят­ник. — Са­мое глав­ное — не яс­но, ка­кая есть для не­го гру­зовая ба­за. Ес­ли го­ворить, нап­ри­мер, о кон­тей­не­рах и зер­не, то на рын­ке се­год­ня есть за­пас мощ­ностей, соз­данных за част­ный счет без прив­ле­чения го­син­вести­ций». Мощ­ность кон­тей­нер­но­го тер­ми­нала НУ­ТЭП (вхо­дит в «Де­ло», Но­ворос­сий­ск) — 350 000 TEU в год (в 2012 г. об­ра­бота­но 215 000 TEU), что го­ворит о су­щест­вен­ном за­пасе про­пуск­ной спо­соб­ности. С 2014 г. ком­па­ния нач­нет стро­ить в но­ворос­сий­ском пор­ту глу­боко­вод­ный при­чал, что уве­ли­чит про­пуск­ную спо­соб­ность до 600 000 TEU на­чи­ная с 2016 г.

«Не­целе­со­об­разно стро­ить Та­мань за го­сударс­твен­ный счет, так как част­ные ин­весто­ры го­товы рас­ши­рять свои мощ­ности. Ес­ли же есть пот­ребность в об­ра­бот­ке ка­кой-ли­бо конк­рет­ной но­менк­ла­туры гру­за, на­до на­ходить конк­рет­но­го ин­весто­ра. И та­кие по­ложи­тель­ные при­меры есть, нап­ри­мер «Та­мань­неф­те­газ», — ука­зы­ва­ет Те­лят­ник.

«Все ин­те­ресан­ты пос­ту­па­ют с по­зиции “а вдруг что-то соз­ре­ет, тог­да на­до быть в кур­се”. Мно­гие стре­мят­ся ту­да, но вкла­дывать не спе­шат, ожи­дая дей­ствий от го­сударс­тва. Та­мань — это по­ка ло­каль­ная ис­то­рия», — го­ворит ген­ди­рек­тор Inf­ra­news Алек­сей Без­бо­родов. «Ес­ли го­сударс­тво вло­жит ту­да мил­ли­ар­ды — луч­ше не сто­ять в сто­роне, ведь ин­вестор Та­мани мо­жет по­лучить кон­ку­рент­ное пре­иму­щест­во — ос­таль­ные иг­ро­ки все стро­ят за свои», — го­ворит топ-ме­нед­жер од­ной из ком­па­ний-ин­те­ре­сан­тов в про­ек­те пор­та Та­мань.

Сей­час в пор­ту Та­мань (офи­ци­аль­ный его ад­рес — пос. Вол­на) ра­бота­ют три сти­видо­ра. Это «Та­мань­неф­те­газ» со сво­им тер­ми­налом по пе­ревал­ке сжи­жен­но­го га­за (СУГ), неф­ти и ма­зута, «Пи­щевые инг­ре­ди­ен­ты» (вхо­дит в «Эф­ко») с мас­ло­налив­ным тер­ми­налом и за­водом по про­из­водс­тву жи­ров, а так­же ООО «Зер­но­вой тер­ми­наль­ный комп­лекс Та­мань», ко­торое со­седс­тву­ет с за­водом «Эф­ко» и поль­зу­ет­ся инф­рас­трук­ту­рой тер­ми­нала. Этот ак­тив «Эф­ко» мощ­ностью 3 млн т про­дала парт­нерс­тву Ker­nel и МЗК («доч­ка» Glen­co­re) в се­ре­ди­не 2013 г.

«Ког­да мы приш­ли (в се­реди­не 2000-х гг.), это бы­ло 11 га го­лой зем­ли: ни ком­му­ника­ций, ни инф­рас­трук­ту­ры, ни до­рог — ни­чего, — вспо­мина­ет ген­ди­рек­тор “Пи­щевых инг­ре­ди­ен­тов” Сер­гей Па­нов. — Все приш­лось стро­ить с ну­ля. Мень­ше чем за год во вза­имо­дей­ствии с парт­не­рами уда­лось соз­дать про­из­водс­твен­но-пе­рева­лоч­ный комп­лекс, уни­каль­ный по сво­им масш­та­бам, тех­ни­чес­ким ха­рак­те­рис­ти­кам, ло­гис­ти­ке и рас­по­ложе­нию не толь­ко для юга Рос­сии, но и для всей стра­ны. Соз­да­но 600 ра­бо­чих мест».

«Стра­теги­чес­ки бы­ло важ­но, что­бы этот комп­лекс был рас­по­ложен на Чер­ном мо­ре, но приш­лось объ­ехать все по­бережье, преж­де чем вы­бор пал на Та­мань. Нап­ри­мер, од­но вре­мя расс­мат­ри­вал­ся ва­ри­ант стро­итель­ства в Но­ворос­сий­ске, но из-за пе­рег­ру­жен­ности ж/д вет­ки и за­вышен­ных цен на зем­лю от не­го приш­лось от­ка­зать­ся», — про­дол­жа­ет Па­нов.

Сей­час об­щая го­довая про­пуск­ная спо­соб­ность тер­ми­нала «Эф­ко» — бо­лее 2,2 млн т, вмес­ти­мость ре­зер­ву­ар­но­го пар­ка — 67 000 т. Дли­на морс­кой под­ходной эс­та­кады — бо­лее 2 км, а глу­бина при­чала поз­во­ля­ет обс­лу­живать су­да во­до­из­ме­щени­ем до 45 000 т. Мощ­ность за­вода по про­из­водс­тву спе­ци­али­зиро­ван­ных жи­ров — 300 000 т про­дук­ции в год. Об­щие ин­вести­ции с мо­мен­та на­ча­ла стро­итель­ства — бо­лее 4 млрд руб.

Примерно в то же время, что и «Эфко», свой терминал начал строить «Таманьнефтегаз» (принадлежит владельцу ж/д оператора ОТЭКО Мишелю Литваку). «Он искал место для перевалки нефтепродуктов и СУГ, так как владеет большим парком из 15 000 ж/д нефтеналивных цистерн и хотел собственные портовые мощности, выбор пал на Тамань», — говорит знакомый с проектом краевой чиновник. Терминал заработал в середине 2012 г., отгрузив до конца года 1,44 млн т нефти и СУГ (из них нефти подавляющее большинство — 1,41 млн т). Туда уже вложено $1,5 млрд, терминал способен переваливать до 10,5 млн т продукции в год. Сейчас достраивается мазутный терминал, говорит менеджер компании.

 

Источник: Ведомости

Комментарии

Похожие новости

25 ноября 2016 » 14:44
7 транспортных средств будущего и ваши вероятные попутчики

В ближайшие годы появятся более быстрые и экологически чистые средства передвижения. Но какими бы потрясающими бы ни были характеристики этого вида транспорта, вам все равно придется соперничать с соседом по креслу за подлокотник.

22 ноября 2016 » 15:16
Что ждет посетителей на выставке «ТрансБалтика»?

30 ноября 2016 в КЦВ «ЭКСПОФОРУМ» откроется Международная выставка транспортно-логистических и таможенных услуг, технических средств и складских технологий «ТрансБалтика».

11 ноября 2016 » 14:52
Семинары и круглые столы для грузовладельцев на выставке «ТрансБалтика»

С 30 ноября по 2 декабря 2016 в Санкт-Петербурге в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ» пройдёт Международная выставка транспортно-логистических и таможенных услуг, технических средств и складских технологий «ТрансБалтика».

1 ноября 2016 » 08:48
Новинка для транспортного сектора -TransExpress

TransExpress - бесплатное приложение предназначено для транспортного сектора, которое помогает быстро найти груз.

1 ноября 2016 » 08:48
Новинка для транспортного сектора -TransExpress

TransExpress - бесплатное приложение предназначено для транспортного сектора, которое помогает быстро найти груз.