Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Таможенный беспредел

8 ноября 2013 » 07:42
Таможенный беспредел

Анализируя события текущего года, нельзя не отметить действия ФТС России, вводящие дискриминационные условия работы для одних участников рынка таможенных и транспортных услуг, и необоснованные преимущества для других.

Анализируя события текущего года, нельзя не отметить действия ФТС России, вводящие дискриминационные условия работы для одних участников рынка таможенных и транспортных услуг, и необоснованные преимущества для других.

 

 

ФТС России является федеральным органом исполнительной власти и имеет полномочия на выдачу различных разрешительных документов, а также предоставляет возможность работы в сфере таможенного дела для бизнеса: таможенных представителей, таможенных перевозчиков, уполномоченных экономических операторов и прочих предпринимателей. Такая деятельность относится к разряду государственных услуг и регулируется административными регламентами.

 

 

Однако, как оказалось, ФТС России взяла на себя более широкий фронт работ, осуществляя деятельность по выдаче разрешений на включение в белый список 1500 «бельяниновским» (как их уже прозвали в народе) перевозчикам, которые с 1 ноября 2013 года вправе осуществлять таможенный транзит без обеспечения. Условия попадания в данный список отрезают возможность для малых и средних предпринимателей быть конкурентоспособными в деятельности в сфере международных перевозок.

 

 

Новое поле для деятельности, по экспертным оценкам, имеющее коррупционную составляющую, является функция ФТС России по предоставлению возможности работы по договору поручительства по обязательствам нескольких лиц, предусмотренная статьей 146 Закона о таможенном регулировании в РФ. На основании данной статьи соответствующее разрешение получили всего 5 поручителей, в том числе, компании «Арсеналъ», «Адал».

 

 

В то же время, на рассмотрении в ФТС России находятся заявления и других желающих работать наряду с вышеназванными компаниями в качестве поручителей. При этом не существует соответствующего административного регламента, предусматривающего  четкого порядка действий и перечня оснований для отказа. Поэтому ФТС имеет возможность отказывать  заявителям исключительно по своему усмотрению. Работа таможенной службы на основании указанной статьи при отсутствии строго регламентированного порядка рассмотрения заявления  является предметом интересов  Федеральной антимонопольной службы.

 

 

Отсутствие открытого и прозрачного порядка реализации норм таможенного законодательства еще долго будет давать таможенной службе  возможность лавировать в нормах таможенного законодательства и искать повод  для манипуляций предпринимателями далеко не в интересах развития бизнеса в сфере таможенного дела и участников ВЭД.

 

 

Комментарии

Похожие новости

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.

7 марта 2017 » 11:37
В Эстонии с 2018 года вводят плату для грузовых машин

С 2018 года плату за пользование автодорогами в Эстонии начнут взимать с грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, а не от 12 тонн, как предполагалось первоначально.

6 марта 2017 » 14:32
В Хельсинки поедут автомобили без водителей

Финляндия станет первой страной, с которой Россия наладит беспилотные автоперевозки.

3 марта 2017 » 11:16
Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

В ближайшее время Беларусь может столкнуться с дефицитом квалифицированных водителей в сфере международных перевозок, что грозит стране потерями своих позиций на этом важном рынке.

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.