Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Таможенный беспредел

8 ноября 2013 » 07:42
Таможенный беспредел

Анализируя события текущего года, нельзя не отметить действия ФТС России, вводящие дискриминационные условия работы для одних участников рынка таможенных и транспортных услуг, и необоснованные преимущества для других.

Анализируя события текущего года, нельзя не отметить действия ФТС России, вводящие дискриминационные условия работы для одних участников рынка таможенных и транспортных услуг, и необоснованные преимущества для других.

 

 

ФТС России является федеральным органом исполнительной власти и имеет полномочия на выдачу различных разрешительных документов, а также предоставляет возможность работы в сфере таможенного дела для бизнеса: таможенных представителей, таможенных перевозчиков, уполномоченных экономических операторов и прочих предпринимателей. Такая деятельность относится к разряду государственных услуг и регулируется административными регламентами.

 

 

Однако, как оказалось, ФТС России взяла на себя более широкий фронт работ, осуществляя деятельность по выдаче разрешений на включение в белый список 1500 «бельяниновским» (как их уже прозвали в народе) перевозчикам, которые с 1 ноября 2013 года вправе осуществлять таможенный транзит без обеспечения. Условия попадания в данный список отрезают возможность для малых и средних предпринимателей быть конкурентоспособными в деятельности в сфере международных перевозок.

 

 

Новое поле для деятельности, по экспертным оценкам, имеющее коррупционную составляющую, является функция ФТС России по предоставлению возможности работы по договору поручительства по обязательствам нескольких лиц, предусмотренная статьей 146 Закона о таможенном регулировании в РФ. На основании данной статьи соответствующее разрешение получили всего 5 поручителей, в том числе, компании «Арсеналъ», «Адал».

 

 

В то же время, на рассмотрении в ФТС России находятся заявления и других желающих работать наряду с вышеназванными компаниями в качестве поручителей. При этом не существует соответствующего административного регламента, предусматривающего  четкого порядка действий и перечня оснований для отказа. Поэтому ФТС имеет возможность отказывать  заявителям исключительно по своему усмотрению. Работа таможенной службы на основании указанной статьи при отсутствии строго регламентированного порядка рассмотрения заявления  является предметом интересов  Федеральной антимонопольной службы.

 

 

Отсутствие открытого и прозрачного порядка реализации норм таможенного законодательства еще долго будет давать таможенной службе  возможность лавировать в нормах таможенного законодательства и искать повод  для манипуляций предпринимателями далеко не в интересах развития бизнеса в сфере таможенного дела и участников ВЭД.

 

 

Комментарии

 

Похожие новости

7 августа 2017 » 16:24
CARGO.LT – портал по грузоперевозкам

Безусловным и безоговорочным является тот момент, что технический прогресс сотворил переворот во всех аспектах жизнедеятельности общества. И уже отнюдь недостаточно уметь и делать то, на что способны другие, время диктует все новые стандарты, которые зачастую весьма категоричны и принципиальны в своем содержании. Огромные массивы информации заставляют задуматься, как охватить и объять то, на что уходят порой годы, как организовать себя и работу своих подопечных, чтобы оставаться в постоянном движении и тонусе. Совершенно точно можно заметить, что далеко не каждый продукт, услуга соответствуют тому образу мысли, который служит катализатором лучшему и более правильному порядку вещей.

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.