Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Таможенники предлагают страховать импорт от простоя на границе

16 января 2014 » 07:44
Таможенники предлагают страховать импорт от простоя на границе

Федеральная таможенная служба (ФТС) внесла в правительство законопроект о страховании ответственности владельцев брендов в случае задержки по их инициативе таможенными органами потенциально контрафактных товаров.

Федеральная таможенная служба (ФТС) внесла в правительство законопроект о страховании ответственности владельцев брендов в случае задержки по их инициативе таможенными органами потенциально контрафактных товаров. Предполагается, что такая страховка покроет убытки, прежде всего «параллельных» импортеров, от необоснованной задержки товаров на границе. Страховщики пока осторожно относятся к инициативе ФТС, опасаясь, что таким образом таможня легализует свое право задерживать товары на неопределенный срок

 

 

Как стало известно, ФТС подготовила и внесла в правительство проект поправок об обязательности предоставления договора страхования риска ответственности правообладателя «за причинение вреда в связи с приостановлением таможенными органами выпуска товаров». Поправки вносятся в ст. 307 закона «О таможенном регулировании в РФ», которая описывает правила внесения сведений о товаре правообладателя в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Согласно ним, предоставление страховки для включения владельца прав на бренд в этот реестр станет обязательным. Сейчас такой способ возмещения убытков других импортеров правообладателем является добровольным. Сумму страховки поправками менять не предполагается — как и сейчас, она составит не менее 300 тыс. руб.

 

 

Таким образом, таможенники намерены не пускать подделки в страну, отведя от себя при этом претензии необоснованно заподозренных в контрафакте импортеров, которые из-за срыва сроков поставок товаров терпят убытки (речь в том числе идет и о параллельном импорте). В настоящее время, согласно закону «О таможенном регулировании в РФ», владелец бренда кроме страхования своей ответственности может предоставить декларанту, собственнику, получателю товара и иным лицам, которым может быть причинен имущественный вред в связи с приостановлением выпуска их товаров, «любое обеспечение обязательств в письменной форме, предусмотренное гражданским законодательством», в том числе залог, банковскую гарантию, поручительство, или страховку ответственности. Законопроект ФТС выбора уже не оставляет — обеспечением предполагается сделать лишь страховку.

 

 

Минэкономики уже подготовило заключение об оценке регулирующего воздействия проекта. В нем министерство указывает, что отказ от таких форм, как залог и банковская гарантия в пользу страховки, «является безосновательным». Тем не менее завершается отзыв Минэкономики положительной оценкой — избыточных ограничений и обязанностей для субъектов проект ФТС не несет. Министерство запросило мнения о документе у РСПП, «Pepsico Россия», Mars Россия, «Hewlett-Packard Россия», Hermes и др. Официальный отзыв был получен из РСПП, но он не содержал замечаний и предложений.

 

 

«Для страховщиков единственный источник риска в таком страховании — сама таможня и ее решения о том, относится ли товар к белому импорту и соответствует ли он критериям правообладателя,— говорит чиновник финансово-экономического ведомства.— Может показаться, что таможня таким образом несовершенство в своей работе перекладывает на участников рынка».

 

 

Страховщики эту подоплеку понимают и радоваться новому рынку пока не спешат. «Действие госорганов (в данном случае таможни, задерживающей товар на границе) во всем мире не является страхуемым риском»,— заявил один из топ-менеджеров крупного страховщика. По его словам, по контрактам поставки товаров срыв срока из-за задержки на таможне не будет являться основанием для штрафных санкций к поставщику товара. «Потому что задержка произошла по форс-мажорным обстоятельствам, а именно из-за действий гоорганов»,— поясняет собеседник.

 

 

По словам же вице-президента «Ингосстраха» Ильи Соломатина, «объем рынка оценить сложно, но можно предположить, что он будет значительным, поскольку касается не только прав интеллектуальной собственности, но и защиты бренда, как, например, было в таком резонансном случае, как спор между корпорациями Microsoft и Samsung».

 

 

 

КоммерсантЪ

Комментарии

 

Похожие новости

4 января 2017 » 15:34
В Китае планируют сократить время прохождения товаров через таможню

Таможня Китая планирует на 30% сократить время, необходимое на прохождение товарами таможенных процедур.

20 декабря 2016 » 19:44
Минская таможня с помощью новой технологии сократила время оформления транспортных средств на 7-10 часов

Эксперимент по применению технологии удаленного выпуска товаров позволил Минской региональной таможне (МРТ) сократить время оформления транспортных средств на 7-10 часов.

14 декабря 2016 » 21:21
Таможенники Беларуси и Молдовы будут обмениваться данными о перемещении товаров и транспорта

Таможенные органы Беларуси и Молдовы будут обмениваться информацией о перемещении товаров и транспортных средств.

23 ноября 2016 » 08:50
В 2017 году литовская таможня в отношении перевозчиков будет применять новые дисциплинарные санкции

Новый Кодекс административных нарушений (КоАН), который вступит в силу 1-го января 2017 года, внесёт ряд изменений в порядок работы пограничных служб.

23 ноября 2016 » 08:50
В 2017 году литовская таможня в отношении перевозчиков будет применять новые дисциплинарные санкции

Новый Кодекс административных нарушений (КоАН), который вступит в силу 1-го января 2017 года, внесёт ряд изменений в порядок работы пограничных служб.