Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Таможня России все-таки объяснила, с чем связана блокада литовского транспорта

30 сентября 2013 » 09:46
Таможня России все-таки объяснила, с чем связана блокада литовского транспорта

То, что не удавалось добиться на протяжение почти 3-х недель ни одному ведомству Литвы, получилось у скромного российского сенатора Николая Власенко.

 

То, что не удавалось добиться на протяжение почти 3-х недель ни одному ведомству Литвы, получилось у скромного российского сенатора Николая Власенко.

Вчера калининградский ресурс клопс.ru опубликовал почти сенсационный материал под заголовком «Спустя месяц российская таможня наконец объяснила блокаду литовских машин».

«Усиление контроля пересечения границы литовскими автомобилями и грузами было введено из-за участившихся случаев нарушения соседями таможенных правил и требований. Такой ответ был дан руководителем таможенной службы России Андреем Бельяниновым на официальный запрос сенатора Николаю Власенко. Как сообщил сенатор «Бизнес ФМ Калининград», несмотря на то, что запрос был отправлен в понедельник, таможенники отреагировали оперативно:

«Они мне дали ответ в течение двух суток, хотя обычно тридцать дней отвечают. Ответ такой, что, по их данным, последнее время в отношении товаров, ввозимых из Литвы, выявлялись нарушения, связанные в том числе и с уклонением от уплаты таможенных платежей, несоблюдением запретов, ограничений, недостоверным декларированием, − сказал Николай Власенко. − В связи с этим федеральной таможенной службой были введены дополнительные меры таможенного контроля. О сроках они не говорят, когда это закончится. Но это ж такая вещь оперативная. То есть как посчитают, что мероприятия дали эффект или количество таможенных правонарушений уменьшилось, тогда снизят контроль. Периодически ведь и литовская сторона подобные мероприятия проводит, и польская. Поэтому, наверное, единственный выход, который позволил бы вообще избегать подобных моментов, это безвизовое пересечение в рамках Евросоюза, о чем, собственно, Россия уже давно говорит», – сообщил калининградский ресурс.

Судя по ответу главы таможни, нарушением таможенных правил и требований занимаются решительно все те, кто пересекает границу России на машинах с литовскими номерами. Ведь блокада касается всего автотранспорта – и грузового коммерческого, и частного личного. При пересечении границы России на поездах и самолётах, проблем у литовцев и литовских грузов пока, к счастью, не возникало.

Анализируя события только на границе Литвы и Калининградской области за последние 3 недели, можно сделать ввывод, что главным нарушением со стороны литовского транспорта является то, что он – литовский.

Ответ главы российской таможни Бельянинова сенатору Власенко был бы понятен, если бы у таможни РФ , что называется, накипело. Т.е, таможенники писали, предупреждали по-хорошему, скандалили, наконец, чтобы литовцы прекратили массово нарушать таможенные правила и требования РФ, но нет. Молчание – до начала блокады, молчание – на все официальные запросы от литовских чиновников российским – сейчас. Никаких серьёзных претензий – с цифрами, названиями компаний или лиц – таможня РФ в последнее время Литве не предъявляла.

Официальный Вильнюс и обычные граждане, в очередной раз, пытаются понять загадочный русский характер, выдвигая одну за другой версии. Президент Литвы вчера в ОНН сказала, что это связано с председательством Литвы в Совете ЕС и программой Восточного партнёрства, другие политики связывают блокаду с газпромовскими переговорами, третьи считают, что Россия, таким образом, пугает Украину и Молдову. Вот, де, смотрите: ЕС сам себя защитить не может, а уж вас-то и подавно.

В общем, чем дольше молчит Москва, тем больше становится ком недоразумений и претензий со стороны Литвы, а значит и со стороны ЕС.

«Новый Регион – Балтия»

Комментарии

Похожие новости

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.

16 февраля 2017 » 16:39
DB Schenker инвестирует $25 млн в онлайн-сервис бронирования грузового транспорта uShip

Логистическая компания DB Schenker (входит в Deutsche Bahn) намерена инвестировать 25 млн долларов США в электронную торговую площадку транспортных услуг uShip с целью форсировать "дигитализацию" своей бизнес-модели, говорится в сообщении компании.

14 февраля 2017 » 20:47
СЭЗ порта Шанхай преобразуется в свободный порт

Шанхай намерен расширить реформы, преобразовав свободную экономическую зону (СЭЗ) порта Шанхай в свободный порт

13 февраля 2017 » 21:14
MSC планирует приобрести 49% акций итальянской Messina Group

Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о покупке 49% акций итальянского транспортно-логистического холдинга Messina Group

23 января 2017 » 05:08
Страны ЕАЭС переходят на единую систему транспортного контроля

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) запустят единую информационную систему внешней и взаимной торговли "Информационное обеспечение транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Евразийского экономического союза" в 2017 году