Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Таможня России все-таки объяснила, с чем связана блокада литовского транспорта

30 сентября 2013 » 09:46
Таможня России все-таки объяснила, с чем связана блокада литовского транспорта

То, что не удавалось добиться на протяжение почти 3-х недель ни одному ведомству Литвы, получилось у скромного российского сенатора Николая Власенко.

 

То, что не удавалось добиться на протяжение почти 3-х недель ни одному ведомству Литвы, получилось у скромного российского сенатора Николая Власенко.

Вчера калининградский ресурс клопс.ru опубликовал почти сенсационный материал под заголовком «Спустя месяц российская таможня наконец объяснила блокаду литовских машин».

«Усиление контроля пересечения границы литовскими автомобилями и грузами было введено из-за участившихся случаев нарушения соседями таможенных правил и требований. Такой ответ был дан руководителем таможенной службы России Андреем Бельяниновым на официальный запрос сенатора Николаю Власенко. Как сообщил сенатор «Бизнес ФМ Калининград», несмотря на то, что запрос был отправлен в понедельник, таможенники отреагировали оперативно:

«Они мне дали ответ в течение двух суток, хотя обычно тридцать дней отвечают. Ответ такой, что, по их данным, последнее время в отношении товаров, ввозимых из Литвы, выявлялись нарушения, связанные в том числе и с уклонением от уплаты таможенных платежей, несоблюдением запретов, ограничений, недостоверным декларированием, − сказал Николай Власенко. − В связи с этим федеральной таможенной службой были введены дополнительные меры таможенного контроля. О сроках они не говорят, когда это закончится. Но это ж такая вещь оперативная. То есть как посчитают, что мероприятия дали эффект или количество таможенных правонарушений уменьшилось, тогда снизят контроль. Периодически ведь и литовская сторона подобные мероприятия проводит, и польская. Поэтому, наверное, единственный выход, который позволил бы вообще избегать подобных моментов, это безвизовое пересечение в рамках Евросоюза, о чем, собственно, Россия уже давно говорит», – сообщил калининградский ресурс.

Судя по ответу главы таможни, нарушением таможенных правил и требований занимаются решительно все те, кто пересекает границу России на машинах с литовскими номерами. Ведь блокада касается всего автотранспорта – и грузового коммерческого, и частного личного. При пересечении границы России на поездах и самолётах, проблем у литовцев и литовских грузов пока, к счастью, не возникало.

Анализируя события только на границе Литвы и Калининградской области за последние 3 недели, можно сделать ввывод, что главным нарушением со стороны литовского транспорта является то, что он – литовский.

Ответ главы российской таможни Бельянинова сенатору Власенко был бы понятен, если бы у таможни РФ , что называется, накипело. Т.е, таможенники писали, предупреждали по-хорошему, скандалили, наконец, чтобы литовцы прекратили массово нарушать таможенные правила и требования РФ, но нет. Молчание – до начала блокады, молчание – на все официальные запросы от литовских чиновников российским – сейчас. Никаких серьёзных претензий – с цифрами, названиями компаний или лиц – таможня РФ в последнее время Литве не предъявляла.

Официальный Вильнюс и обычные граждане, в очередной раз, пытаются понять загадочный русский характер, выдвигая одну за другой версии. Президент Литвы вчера в ОНН сказала, что это связано с председательством Литвы в Совете ЕС и программой Восточного партнёрства, другие политики связывают блокаду с газпромовскими переговорами, третьи считают, что Россия, таким образом, пугает Украину и Молдову. Вот, де, смотрите: ЕС сам себя защитить не может, а уж вас-то и подавно.

В общем, чем дольше молчит Москва, тем больше становится ком недоразумений и претензий со стороны Литвы, а значит и со стороны ЕС.

«Новый Регион – Балтия»

Комментарии

Похожие новости

17 марта 2017 » 14:40
В Гродно прошла встреча руководителей таможенных служб стран участниц ЕАЭС

Вопросы взаимодействия обсудили в Гродненском областном исполнительном комитете руководители таможенных служб Беларуси, Казахстана, России, Армении и Кыргызстан сегодня, 17 марта. Также в мероприятии участвовали Председатель Гродненского областного исполнительного комитета, Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии и заместитель начальника Таможенной службы при Правительстве Республики Таджикистан.

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.

7 марта 2017 » 11:37
В Эстонии с 2018 года вводят плату для грузовых машин

С 2018 года плату за пользование автодорогами в Эстонии начнут взимать с грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн, а не от 12 тонн, как предполагалось первоначально.

6 марта 2017 » 14:32
В Хельсинки поедут автомобили без водителей

Финляндия станет первой страной, с которой Россия наладит беспилотные автоперевозки.

3 марта 2017 » 11:16
Беларусь может столкнуться с дефицитом кадров в сфере международных перевозок

В ближайшее время Беларусь может столкнуться с дефицитом квалифицированных водителей в сфере международных перевозок, что грозит стране потерями своих позиций на этом важном рынке.