Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

Таможня застряла в транзитной зоне

9 августа 2013 » 15:30
Таможня застряла в транзитной зоне

Массированное давление бизнес-объединений и чиновников Евросоюза на Федеральную таможенную службу (ФТС) дало результат.

 

Вчера таможня сообщила о том, что откладывает на месяц, до 14 сентября 2013 года, вступление в силу приказа о прекращении оформления транзита автомобильных грузов по книжкам МДП (международные дорожные перевозки, TIR). В отсутствие реакции на скандал со стороны Белого дома ФТС оставила себе оба варианта дальнейших действий. Служба рекомендует перевозчикам продолжить готовиться к новациям, и одновременно им предлагается “урегулировать разногласия”

 

 

 

Как сообщили в ФТС, решение о месячной отсрочке было принято после прошедшей вчера встречи главы службы Андрея Бельянинова с делегацией представительства Европейского союза в РФ во главе с временным поверенным в делах Олли Пирканниеми. Накануне, 7 августа, свои претензии руководству ФТС высказали члены Консультативного совета по иностранным инвестициям и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Кроме того, премьер Дмитрий Медведев получил полное озабоченности письмо от генсека Международного союза автомобильного транспорта Умберто де Претто, а глава МИДа Сергей Лавров — от исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии ООН Свена Алкалая. Свои возмущенные письма премьеру, а также его замам Игорю Шувалову и Аркадию Дворковичу отправляла российская Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

 

 

 

Активность всех этих структур вызвана письмом ФТС от 4 июля 2013 года о том, что с 14 августа фуры с привычными для автомобилистов знаками TIR не смогут пересечь российскую границу без дополнительных национальных гарантий — дорогостоящих банковских гарантий, поручительств или прочих мер, обеспечивающих уплату таможенных пошлин в российский бюджет. Сейчас в соответствии с Таможенной конвенцией ООН 1975 года такую уплату гарантируют книжки МДП, которые перевозчикам продает АСМАП — представитель Международного союза автомобильного транспорта в РФ. В ФТС считают, что АСМАП задолжала бюджету около 20 млрд руб., и больше не хотят принимать финансово необеспеченные книжки МДП. Перевозчики со ссылкой на решения судов заявляют, что долгов у них нет, и подозревают, что решение по транзиту принимается в интересах действующего при таможенной службе ФГУП РОСТЭК.

 

 

 

Как подчеркнула вчера ФТС, перенос даты введения новых правил на 14 сентября произведен “по просьбе бизнеса”, представители которого “высказали опасения о недостаточной технической готовности ряда участников внешнеэкономической деятельности, в том числе транспортных предприятий, к работе в новых условиях и попросили об отсрочке”. Сама ФТС, судя по заявлениям Андрея Бельянинова на встрече с АЕБ, к новациям готова. В ФТС утверждают, что решение об отсрочке принято самостоятельно, без указаний из правительства. Перевозчики надеются, что Белый дом в ситуацию все же вмешается (курирующий тему бизнес-климата Игорь Шувалов сейчас находится в отпуске).

 

Пока ФТС оставила для себя оба возможных выхода из ситуации. Заявлено, что месячный лаг позволит импортерам и перевозчикам “полностью подготовиться к предстоящим нововведениям”. Одновременно служба отметила, что АСМАП “получает возможность в указанное время урегулировать свои разногласия с ФТС” и, таким образом, сохранить нынешнее положение вещей.

 

Источник: tks

Комментарии

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.