Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии

Тахограф, новое приложение для ГЛОНАСС?

22 ноября 2013 » 10:13
Тахограф, новое приложение для ГЛОНАСС?

2013 год был важным для рынка спутникового мониторинга транспорта (СМТ). Несколько месяцев ажиотажного спроса на тахографы заставили всех участников рынка СМТ задуматься о том, продолжится ли «тахографический» бум?

2013 год был важным для рынка спутникового мониторинга транспорта (СМТ). Несколько месяцев ажиотажного спроса на тахографы заставили всех участников рынка СМТ задуматься  о том, продолжится ли  «тахографический» бум? Будут ли тахографы массово использоваться в качестве терминалов мониторинга?  Как может измениться рынок систем мониторинга транспорта и расстановка сил на нем? Чего стоит опасаться производителям навигационно-телематического оборудования? А также, какие шансы у тахографов полностью заменить системы мониторинга?
 
О перспективах внедрения тахографов, журналу «Вестник ГЛОНАСС» рассказал директор по развитию компании Omnicomm Александр Селиванов.
 
Александр, как Вы оцениваете реакцию участников рынка на появление приказа Минтранса о необходимости внедрения тахографов?
 
В первые месяцы после выхода приказа Минтранса, предусматривающего штрафы за неустановку тахографов на грузовом и пассажирском транспорте, реакция  производителей систем мониторинга и перевозчиков была довольно острой. У российских  перевозчиков стало складываться непонимание и негативное восприятие ГЛОНАСС-технологий из-за одновременного требования установки тахографов и бортовых терминалов. Ведь это вело к очередному увеличению затрат на содержание автопарка и удару по бюджету перевозчика. Сама идея контроля режима работы и отдыха водителей, безусловно, полезна и способна повлиять на безопасность дорожного движения, но неэффективно внедрять два устройства, частично дублирующих друг друга.
 
Отечественный рынок тахографии сегодня находится в начальной стадии и, возможно, поэтому есть ощущение некоторой неясности в происходящем.
 
Но  я думаю, что это временная ситуация - рынок формируется и тахографы только поспособствуют развитию навигационного рынка. На сегодняшний день уже существует несколько сотен сервисных центров, существует несколько производителей и определен механизм наказания за неисполнение приказа.
 
Как Вы считаете, когда начнется «тахографический» бум?
 
Уже сейчас российские производители налаживают выпуск тахографов и рынок набирает обороты. Думаю, что массовое оснащение тахографами начнется во втором квартале следующего года.
 
О вступлении в силу поправок в КОАП,  предусматривающих штрафы за неустановку тахографов было известно достаточно давно – 14 июля 2012 г.. Безусловно, объемы предстоящих оснащений масштабные. Рынок тахографов – это, как минимум, несколько миллионов транспортных средств.
 
Будут ли тахографы массово использоваться в качестве терминалов мониторинга?
 
Если автомобиль ранее не оснащался системой мониторинга, то тахограф мог бы использоваться в качестве ГЛОНАСС-терминала, но для этого должен присутствовать модуль передачи данных GSM, а встраивать новый модуль - это все равно, что переделывать тахограф.
 
Как может измениться рынок и расстановка сил на нем? Чего стоит опасаться производителям навигационно-телематического оборудования?
 
Я думаю, что производителям навигационного оборудования не стоит опасаться тахографов, так как функции и задачи у этих устройств разные и массового перехода автовладельцев на тахографы не произойдет. Немного изменится ситуация с требованиями в государственных тендерах, но принципиально на производителей систем это не повлияет.
 
Вы считаете, что  тахографы не заменят системы мониторинга?
 
Вероятность этого невысока. Во-первых, это устройства разного назначения, а во-вторых - посмотрите на ситуацию в Европе - там тахографы появились раньше GPS, но они до сих пор существуют параллельно. Скорее, внедрение тахографов поспособствует большей динамике рынка навигационно-телематического оборудования.
 

Комментарии

Похожие новости

23 февраля 2017 » 12:25
Грузооборот транспорта Китая в январе 2017 года вырос на 6,1%

По итогам января 2017 года грузооборот транспортных предприятий Китая составил 1,51 трлн. т-км, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем погрузки на все виды транспорта увеличился на 0,6% и составил 3,39 млрд. т.

21 февраля 2017 » 21:09
В 2021 году Китай начнёт продажи крупнейшего в мире самолёта-амфибии

Первые лётные испытания китайского самолёта-амфибии собираются начать уже летом 2017 года, но перед тем, как он впервые взлетит, его предстоит как следует протестировать.

21 февраля 2017 » 21:00
SubMurres: беспилотник, который может и летать, и плавать под водой

Казалось бы, все мы уже привыкли к слову «беспилотник», и первая ассоциация, связанная с этим словом, непременно рисует в голове нечто передвигающееся по небу либо же по земле.

16 февраля 2017 » 16:39
DB Schenker инвестирует $25 млн в онлайн-сервис бронирования грузового транспорта uShip

Логистическая компания DB Schenker (входит в Deutsche Bahn) намерена инвестировать 25 млн долларов США в электронную торговую площадку транспортных услуг uShip с целью форсировать "дигитализацию" своей бизнес-модели, говорится в сообщении компании.

13 февраля 2017 » 21:14
MSC планирует приобрести 49% акций итальянской Messina Group

Судоходная компания Mediterranean Shipping Company (MSC) ведет переговоры о покупке 49% акций итальянского транспортно-логистического холдинга Messina Group