Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

В 2014 году ожидается рост спроса на логистические услуги в Китае и странах АТР

27 января 2014 » 09:46
В 2014 году ожидается рост спроса на логистические услуги в Китае и странах АТР

Согласно прогнозу Центра аналитики деловой активности логистической отрасли развивающихся рынков (AEMLI), рост спроса на доставку товаров из Китая и стран АТР может кардинально повлиять на работу логистической отрасли в 2014 году.

Согласно прогнозу Центра аналитики деловой активности логистической отрасли развивающихся рынков (AEMLI), рост спроса на доставку товаров из Китая и стран АТР может кардинально повлиять на работу логистической отрасли в 2014 году.

 

 

logisticheskiy_reyting_stran_mira

Годовой индекс, который подсчитали специалисты Центра Agility и транспортные аналитики, основан на трех главных слагаемых: мировой экономический рейтинг государства, статистические данные крупнейших азиатских логистических коридоров, а также экспертные оценки профессионалов внешней торговли и логистики.

 

По мере восстановления мировой экономики и деловой активности на региональных рынках, большинство собственников логистического бизнеса оценивает положение дел в отрасли как "позитивное": почти 75% респондентов, опрошенных Agility, высказали ожидания, что 2014 год будет "хорошим" и "очень хорошим" для развития бизнеса, в то время как 72% все же склонны прогнозировать рост мировой экономики в наступившем году как "весьма скромный".

 

"Большинство логистов ожидают, что объемы торговли возрастут по сравннию с 2013 годом", рассказал Иса Эль-Салех, исполнительный директор Agility Global Integrated Logistics.
 

Топ-менеджмент крупных логистических компаний возлагает большие надежды на Азиатско-Тихоокеанский регион: 58% респондентов ожидают наибольший рост логистического рынка в странах АТР, в то время как 25% прочат пальму первенства Латинской Америке.

 

Четыре из 10 наиболее привлекательных стран для инвестиций в логистику находятся в Азии: Китай, Индия, Индонезия и Малайзия.

 

Набольший риск для цепей поставок в АТР специалисты называют природные катаклизмы и экономические кризисы. Для сравнения, в Латинской Америке эти факторы: устаревшая инфраструктура и коррупция для Африки и Ближнего Востока: терроризм и политическая нестабильность, для России и СНГ: недостаточная развитость инфраструктуры и коррупция. Как видим, российские логистические сервисы во многом схожи с образчиками стран "третьего мира".

Кроме того, логисты отметили, исход производственных предприятий из Китая в другие развивающиеся страны. Наиболее вероятными альтернативами для размещения производственных мощностей эксперты называют Вьетнам, Индию, Мексику и Индонезию.

 

Джон Маннерс-Белл, управляющий компании Ti, убежден, что еще слишком рано давать однозначные оценки состоянию дел в китайской логистической отрасли. Все зависит от того, сумеет ли руководство страны найти способы повысить конкурентоспособность китайской логистики и привлекательность размещения производств на территории КНР. Несмотря на то, что рост ВВП Китая в 2014 году ожидается на уровне 7,5%, "Китай по-прежнему предоставляет огромные возможности для развития логистического бизнеса благодаря гибкости внутреннего рынка на фоне повышающегося уровня жизни населения и стоимости труда", считает г-н Аль-Салех.

 

"Китай по-прежнему является флагманом мировой экономики и ведущим рынком логистических услуг", считает он, добавляя, что КНР сохранит лидерские позиции во внешней торговле и останется ключевым пунктом отправления и назначения морских и воздушных грузовых линий.

 

Индия, второй по величине растущий рынок, в 2011-2013 гг. заняла лишь четвертую строчку рейтинга, пропустив вперед Бразилию и Саудовскую Аравию.

 

Среди 10 самых востребованных авиамаршрутов 2013 года, которые принесли наибольшую доходность инвесторам, называны Колумбия-США, Чили-США, Бангладеш-ЕС. Наиболее прибыльными морскими линиями доставки признаны Бразилия-США (рост объемов +62%), ЮАР-США (+44%).

 

Топ-менеджеры крупных логистических компаний оптимистично настроены на работу в 2014 году, поскольку мировая экономика заметно оживилась после кризиса 2008 года. Ввиду спада объемов экспорта из Китая в США и Европу многие страны стали вкладывать деньги в развитие внутреннего спроса, "однако если мир выйдет из рецессии, ситуация может коренным образом измениться", резюмировал Джон Маннерс-Белл.

 

agility-countries

 

chinalogist

Комментарии

Похожие новости

2 ноября 2016 » 12:39
Казахстан удвоил транзитные контейнерные перевозки между Китаем и Европой

Росту транзита через Казахстан способствует организация морских перевозок на Каспии.

16 октября 2016 » 03:55
Китай запретил рентген в аэропорту и на вокзалах

Министерство защиты окружающей среды Китая запретило рентгеновские сканнеры, которые используются для досмотра пассажиров в аэропортах и на вокзалах.

26 сентября 2016 » 08:14
Беларусь и Китай связал грузовой авиарейс

Белорусская грузовая авиакомпания «ТрансАвиаЭкспорт» дважды в неделю будет выполнять перелеты по маршруту Тяньцзинь — Минск.

24 августа 2016 » 11:06
Китай заявил о желании развивать отношения с ЕАЭС

Для Китая очень важно развитие отношений с Евразийским экономическим союзом в условиях медленного восстановления мировой экономики и происходящих в ней глобальных структурных изменений, передает Reuters со ссылкой на заявление первого заместителя премьера Государственного совета КНР Чжан Гаоли по итогам встречи с председателем Коллегии Евразийской экономической комиссии Тиграном Саркисяном.

5 августа 2016 » 09:07
БЖД в I полугодии увеличила контейнерные перевозки в китайском направлении в 2,5 раза

Белорусская железная дорога в январе-июне 2016 года увеличила объем контейнерных перевозок в китайском направлении в 2,5 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, сообщил журналистам первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД Александр Евсюк.