Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

В 2014 году ожидается рост спроса на логистические услуги в Китае и странах АТР

27 января 2014 » 09:46
В 2014 году ожидается рост спроса на логистические услуги в Китае и странах АТР

Согласно прогнозу Центра аналитики деловой активности логистической отрасли развивающихся рынков (AEMLI), рост спроса на доставку товаров из Китая и стран АТР может кардинально повлиять на работу логистической отрасли в 2014 году.

Согласно прогнозу Центра аналитики деловой активности логистической отрасли развивающихся рынков (AEMLI), рост спроса на доставку товаров из Китая и стран АТР может кардинально повлиять на работу логистической отрасли в 2014 году.

 

 

logisticheskiy_reyting_stran_mira

Годовой индекс, который подсчитали специалисты Центра Agility и транспортные аналитики, основан на трех главных слагаемых: мировой экономический рейтинг государства, статистические данные крупнейших азиатских логистических коридоров, а также экспертные оценки профессионалов внешней торговли и логистики.

 

По мере восстановления мировой экономики и деловой активности на региональных рынках, большинство собственников логистического бизнеса оценивает положение дел в отрасли как "позитивное": почти 75% респондентов, опрошенных Agility, высказали ожидания, что 2014 год будет "хорошим" и "очень хорошим" для развития бизнеса, в то время как 72% все же склонны прогнозировать рост мировой экономики в наступившем году как "весьма скромный".

 

"Большинство логистов ожидают, что объемы торговли возрастут по сравннию с 2013 годом", рассказал Иса Эль-Салех, исполнительный директор Agility Global Integrated Logistics.
 

Топ-менеджмент крупных логистических компаний возлагает большие надежды на Азиатско-Тихоокеанский регион: 58% респондентов ожидают наибольший рост логистического рынка в странах АТР, в то время как 25% прочат пальму первенства Латинской Америке.

 

Четыре из 10 наиболее привлекательных стран для инвестиций в логистику находятся в Азии: Китай, Индия, Индонезия и Малайзия.

 

Набольший риск для цепей поставок в АТР специалисты называют природные катаклизмы и экономические кризисы. Для сравнения, в Латинской Америке эти факторы: устаревшая инфраструктура и коррупция для Африки и Ближнего Востока: терроризм и политическая нестабильность, для России и СНГ: недостаточная развитость инфраструктуры и коррупция. Как видим, российские логистические сервисы во многом схожи с образчиками стран "третьего мира".

Кроме того, логисты отметили, исход производственных предприятий из Китая в другие развивающиеся страны. Наиболее вероятными альтернативами для размещения производственных мощностей эксперты называют Вьетнам, Индию, Мексику и Индонезию.

 

Джон Маннерс-Белл, управляющий компании Ti, убежден, что еще слишком рано давать однозначные оценки состоянию дел в китайской логистической отрасли. Все зависит от того, сумеет ли руководство страны найти способы повысить конкурентоспособность китайской логистики и привлекательность размещения производств на территории КНР. Несмотря на то, что рост ВВП Китая в 2014 году ожидается на уровне 7,5%, "Китай по-прежнему предоставляет огромные возможности для развития логистического бизнеса благодаря гибкости внутреннего рынка на фоне повышающегося уровня жизни населения и стоимости труда", считает г-н Аль-Салех.

 

"Китай по-прежнему является флагманом мировой экономики и ведущим рынком логистических услуг", считает он, добавляя, что КНР сохранит лидерские позиции во внешней торговле и останется ключевым пунктом отправления и назначения морских и воздушных грузовых линий.

 

Индия, второй по величине растущий рынок, в 2011-2013 гг. заняла лишь четвертую строчку рейтинга, пропустив вперед Бразилию и Саудовскую Аравию.

 

Среди 10 самых востребованных авиамаршрутов 2013 года, которые принесли наибольшую доходность инвесторам, называны Колумбия-США, Чили-США, Бангладеш-ЕС. Наиболее прибыльными морскими линиями доставки признаны Бразилия-США (рост объемов +62%), ЮАР-США (+44%).

 

Топ-менеджеры крупных логистических компаний оптимистично настроены на работу в 2014 году, поскольку мировая экономика заметно оживилась после кризиса 2008 года. Ввиду спада объемов экспорта из Китая в США и Европу многие страны стали вкладывать деньги в развитие внутреннего спроса, "однако если мир выйдет из рецессии, ситуация может коренным образом измениться", резюмировал Джон Маннерс-Белл.

 

agility-countries

 

chinalogist

Комментарии

Похожие новости

20 февраля 2017 » 20:28
Китайский экспорт в США и ЕС начал год с роста

Рост объемов контейнерных перевозок между Азией и Европой и США продолжился в январе.

8 февраля 2017 » 22:58
Сотрудничество с Китаем станет одним из важнейших направлений в деятельности Белорусской железной дороги в 2017 году

В рамках реализации концепции «Экономического пояса Шелкового пути» руководство Белорусской железной дороги нацелено в 2017 году на дальнейшее развитие в области ж/д транспорта и транспортной логистики совместно с корпорацией «Китайские железные дороги» и рядом других компаний КНР.

6 февраля 2017 » 23:00
Китай стал крупнейшим производителем солнечной энергии в мире

В чём китайцы хороши, так это в утирании носа другим государствам в таких областях, как промышленность, строительство или даже высокие технологии вроде генетики

6 февраля 2017 » 22:53
Китай готов увеличивать инвестиции в Пакистан в рамках инициативы "Пояса и пути"

Китайские компании готовы увеличивать инвестиции в покупку земли и развитие бизнеса в Пакистане.

27 января 2017 » 16:00
Cosco прогнозирует убыток $1,4 млрд за 2016 год

Китайская судоходная корпорация Cosco Shipping Holdings прогнозирует, что чистый убыток за год, завершившийся 31 декабря 2016 года, составит около 9,9 млрд юаней (1,44 млрд долларов США), сообщается в заявлении компании, распространенном на Гонконгской фондовой бирже.