Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

В чем суть конфликта между компаниями экспресс-доставки и ФТС?

28 января 2014 » 10:16
В чем суть конфликта между компаниями экспресс-доставки и ФТС?

Крупнейшие зарубежные компании экспресс-доставки прекращают импорт в Россию посылок, которые содержат товары для личного пользования. Как сообщают в самих компаниях, это связано с ужесточением требований к оформлению грузов на российской таможне.

Крупнейшие зарубежные компании экспресс-доставки прекращают импорт в Россию посылок, которые содержат товары для личного пользования. Как сообщают в самих компаниях, это связано с ужесточением требований к оформлению грузов на российской таможне. Однако представители федеральной таможенной службы (ФТС) продолжают настаивать на том, что условия оформления посылок не менялись. «Мы всего лишь требуем соблюдения действующего законодательства», — заявили «Новой газете» в пресс-службе ведомства.
 
Однако объяснить, почему требования соблюдать законодательство были восприняты компаниями экспресс-доставки как информация о его изменении, в ФТС пока не могут.
 
Сложности с оформлением зарубежных посылок (подавляющее большинство из которых — покупки россиян в иностранных интернет-магазинах) возникли в начале этого года. Как сообщала газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на представителей компании DHL, новые требования к таможенному оформлению зарубежных отправлений вступили в силу 4 января. С начала года в перечень обязательных для декларирования на таможне документов включили оригинал выписки с банковского счета (с указанием интернет-магазина как получателя платежа), подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты, а также стали требовать объяснений, если оплата проводилась с чужой банковской карты или если адрес доставки посылки не совпадает с адресом регистрации, указанном в паспорте получателя.
 
Российская таможня информацию опровергла: порядок таможенного оформления товаров для личного пользования не изменился, все происходит в соответствии с Таможенным кодексом и соглашением между Россией, Белоруссией и Казахстаном о пропуске товаров для личного пользования через границу Таможенного союза.
 
Один из экспертов подтвердил «Новой», что в DHL действительно поступило письмо от ФТС. Эксперт добавил, что правила оформления грузов с юридической точки зрения не изменились, однако таможенники стали требовать соблюдения всех норм, несмотря на то что раньше в большинстве случаев было достаточно минимального набора документов (копии паспорта, заказа из онлайн-магазина и фотографий товаров).
 
«Расширенный пакет» требовали только в том случае, если по конкретной посылке возникали какие-либо вопросы.
 
Вчера в СМИ попало письмо Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП), объединяющей крупнейшие компании, которые занимаются экспресс-доставкой частных грузов из-за рубежа в Россию: DHL, DPD, FedEx, UPS, СПСР-Экспресс, TNT, Pony Express. В этом документе, который должны были получить (и, возможно, получили) клиенты компаний, сказано: «Компании-члены АСЭП вынуждены прекратить импорт в Россию экспресс-грузов, содержащих товары для личного пользования. Это связано с тем, что изменен и усложнен порядок их оформления. В новых условиях объемы пребывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. <…> Новый порядок делает невозможным оказание компаниями-членами АСЭП уровня сервиса, ожидаемого нашими клиентами».
 
Однако спустя несколько часов после появления письма в интернете президент АСЭП Владимир Саркисов от него отказался: «Это проект письма, который был направлен для обсуждения членам ассоциации. Кто-то поторопился и выложил его в интернет. Консолидированной позиции операторов по этому вопросу нет, каждая компания будет принимать решение самостоятельно».
 
Импорт в Россию грузов для личного пользования приостановила компания FedEx. «Ограничение действует с 21 января и связано с изменением требований на таможне. Сейчас мы ждем, когда российские власти выработают новые требования к таможенному оформлению, и тогда будем принимать решение о доставке грузов для личного пользования. Если Вам уже направлена посылка, она вернется отправителю», — сообщили «Новой газете» в справочной службе FedEx.
 
DPD также прекратила доставку грузов для личного пользования в Россию: «С 9 января 2014 года DPD в России прекращает таможенное оформление экспресс-грузов, следующих в адрес физических лиц».
 
Аналогичную позицию заняла компания DHL. «С 27 января 2014 года компания приняла решение полностью прекратить импорт в Россию всех грузов для личного пользования, — пояснил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России Юрий Шевченко. — С января 2014 года список документов для декларирования экспресс-грузов в адрес физических лиц увеличился и пополнился новыми требованиями. В сложившихся обстоятельствах объемы прибывающих экспресс-грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Скорость, качество и надежность являются неотъемлемыми составляющими сервиса DHL Express. Для поддержания высоких стандартов обслуживания компания приняла решение о прекращении ввоза грузов для физических лиц из-за границы».
 
Исключением среди компаний «Большой четверки» стала UPS.
 
«Мы действительно не доставляем грузы от одного частного лица к другому частному лицу, однако мы продолжаем оказывать услуги по доставке посылок от юридических лиц. То есть если вы сделали заказ в интернет-магазине, он придет», — сообщили «Новой» в российском представительстве UPS. Однако, как отмечается на сайте компании, новые таможенные процедуры приводят к значительным задержкам в доставке отправлений, адресованных и физлицам, и организациям в России, и компания не в состоянии соблюсти заявленные сроки по доставке грузов для личного пользования.
 
Не отказалась от доставки личных грузов и компания СПСР-Экспресс. «Мы продолжаем доставлять в Россию посылки из зарубежных интернет-магазинов», — говорят в справочной службе компании.
 
Как сообщает «Почта России», порядок оформления международных посылок на предприятии не изменился.
 
24 января в Федеральной таможенной службе подтвердили, что порядок таможенного оформления грузов для личного пользования в последнее время не менялся. «Пояснения по этому вопросу были опубликованы на сайте Шереметьевской таможни в середине января, — сообщил руководитель пресс-службы Дмитрий Котиков. — Почему было ужесточено соблюдение существующих требований? Пока мы это не комментируем».
 
Когда и каким образом ФТС и компании экспресс-доставки смогут разрешить сложившиеся противоречия, пока неизвестно. Очевидно, экспресс-перевозчики будут настаивать если не на упрощении процедур таможенного оформления, то, во всяком случае, на возвращении к тем формам таможенного контроля, которые существовали в 2013 году. Как заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев, проблема не в том, что требования ужесточились, а в том, что компании не успели к ним подготовиться:
 
«Никаких изменений в действующем законодательстве не произошло, ФТС только начала требовать его исполнения, о чем операторы были предупреждены на прошлой неделе, но в результате оказались не готовы. Если мы говорим про упрощение таможенного оформления, то необходимо менять законодательство. Важно, чтобы сами участники рынка проявляли активность. Было бы здорово, если бы операторы, которые понимают, каким образом можно упростить процедуру, подготовили такие предложения. Мы готовы их оперативно рассмотреть совместно с ФТС».
 
 
Начальник управления международных перевозок DPD в России Евгений ПРИВАЛОВ:
 
— С 9 января 2014 года DPD в России прекращает таможенное оформление экспресс-грузов, следующих в адрес физических лиц.
 
— Поясните, пожалуйста, ситуацию с письмом АСЭП. Компании, входящие в ассоциацию, действительно решили отказаться от доставки заграничных товаров по России, или опубликованный документ является лишь черновиком письма, как сообщили некоторые СМИ?
 
— Мы видели это письмо, участвовали в обсуждении, согласовывали текст, и с ключевыми моментами мы согласны.
 
— Изменились ли правила оформления заграничных грузов для личного пользования в 2014 году?
 
— С начала 2014 года Федеральная таможенная служба ужесточила порядок таможенного оформления экспресс-грузов с товарами для личного пользования, следующих в адрес физических лиц. Суть нововведений заключается в том, что для таможенного оформления физическому лицу теперь требуется представлять оригинал выписки из банка о переводе денежных средств за товар, приобретенный в интернет-магазине, оригинал договора, заключенного с таможенным представителем, а также письмо, подтверждающее личный характер товаров. Кроме того, требуется представлять копию паспорта. При этом таможенное оформление происходит путем подачи отдельной пассажирской таможенной декларации в отношении каждого экспресс-груза, а не реестра экспресс-грузов, как это было ранее. Подобный порядок требует значительных временных затрат со стороны получателя, экспресс-перевозчика и самого таможенного органа, что делает таможенное оформление большого количества экспресс-грузов в краткие сроки практически невозможным.
 
— Каким образом компания намерена действовать в сложившейся ситуации? Считаете ли вы целесообразным упрощение порядка оформления на российской таможне частных грузов из-за рубежа?
 
— Мы надеемся на активный диалог с Федеральной таможенной службой. Мы ждем от ведомства новых правил таможенного оформления, которые позволят осуществлять таможенное оформление грузов быстро и эффективно.
 

 

Зинаида Бурская
 

Комментарии

Похожие новости

13 июня 2016 » 15:07
Российское и белорусское навигационное оборудование вытесняет продукцию третьих стран

Готовый проект будет вынесен на утверждение на одном из заседаний глав правительств Содружества.

1 июня 2016 » 08:39
«ПНК Групп» построит склад для BMW

«ПНК Групп» может построить для «БМВ Русланд Трейдинг» склад на 35 тысяч кв.м в подмосковном Бекасове.

1 июня 2016 » 08:39
«ПНК Групп» построит склад для BMW

«ПНК Групп» может построить для «БМВ Русланд Трейдинг» склад на 35 тысяч кв.м в подмосковном Бекасове.

13 мая 2016 » 14:06
Объемы железнодорожных перевозок по Шелковому пути падают

Объемы интермодальных перевозок по трансъевразийскому железнодорожному коридору, связывающему промышленный мегаполис Чунцин на юго-западе Китая с Дуйсбургом /Германия/, начали замедляться.

4 мая 2016 » 11:08
Морской контейнерооборот в России падает, кроме портов Балтики и Арктики

Доля перевалки контейнеров портами Балтийского бассейна составила 52,8%, Дальневосточного – 25,9% от совокупного контейнерооборота российских портов.