Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Таможня и ВЭД

В Госдуме требуют разобраться с поборами на таможне

23 декабря 2013 » 06:34
В Госдуме требуют разобраться с поборами на таможне

Депутат Госдумы от “Справедливой России” Дмитрий Горовцов направил запрос в ФСБ с просьбой разобраться с поборами на таможне, которые осуществляют сразу несколько коммерческих структур, близкие, по его словам, к руководителю ФТС Андрею Бельянинову. Об этом депутат заявил, выступая на заседании Госдумы.

Депутат Госдумы от “Справедливой России” Дмитрий Горовцов направил запрос в ФСБ с просьбой разобраться с поборами на таможне, которые осуществляют сразу несколько коммерческих структур, близкие, по его словам, к руководителю ФТС Андрею Бельянинову. Об этом депутат заявил, выступая на заседании Госдумы.

 

 

 

“В июле этого года глава ФТС Бельянинов обязал таможенные посты прекратить пропуск грузов на основании книжек МДП. Теперь это возможно лишь после уплаты некоего сбора, гарантирующего выплаты в случае недоставки товаров. Хочешь провести груз – гони наличку, которую начали взимать шесть коммерческих структур, появившиеся сверху по решению главы ФТС”, — сообщил Горовцов.

 

 

 

При этом, по его словам, на некоторых таможенных пунктах книжки МДП пока действуют, как, например, в Мурманске и Архангельске. “В Курске или Пскове – уже нет. Еще веселее эта приказная шизофрения в Ленинградской области, где в Выборге и Кингисепе действуют разные режимы. Ну, а в Махачкале остается только застыть в изумлении – на таможенном посту обосновалась иностранная фирма из Азербайджана, именно она и собирает наличку”, — пояснил депутат.

 

 

 

 

Между тем, новая система пропуска на таможне нарушает международные конвенции, к которым ранее присоединилась Россия. “Уже 17 стран направили России фактически свои протесты. Выработка встречных мер против России – лишь вопрос времени”, — предупредил Горовцов.

 

 

 

Причины действий Бельянинова следует искать в практике его руководства таможней, продолжил депутат. “Именно при нем на таможне процветала некая коммерческая структура – “РОСТЭК”, в уставе которой не постыдились записать, что она находится “в ведении ФТС”. Чтобы понять, какой благостный режим ей обеспечили, сошлюсь на данные Счетной палаты за 2008-2009 годы. Плановое задание по отчислениям в федеральный бюджет за этот период таможенники определили “РОСТЭК” лишь в 12,3 млн рублей, а чистая прибыль его составила 440 млн рублей”, — указал депутат.

 

 

 

Позднее “РОСТЭК” был ликвидирован по указанию президента РФ Владимир Путина.

 

 

 

“Но, как выясняется, за время работы над законом, в недрах ФТС фактически была изобретена новая схема чиновно-коммерческой сплотки. В соответствии с ней, одновременно с приостановкой действия книжек МДП, Бельянинов расторг соглашение с АСМАП, исполнявшей функцию гаранта в случае недоставки товара, и передал ее своей упомянутой шестерке. Эти его избранники, отобранные, подчеркиваю, без всякого конкурса, и собирают сегодня с каждой проходящей машины от 3 тыс. до 10 тыс. рублей”, — сказал Горовцов. По его словам, подобный “пылесос” собирает на таможне миллиардные доходы.

 

 

 

При этом, заметил Горовцов, ранее по итогам совещания у вице-премьера Игоря Шувалова главу ФТС обязали “остановить его новации”. “Но Бельянинов, как говорится, “забил” на это решение правительства и продолжает реализовывать свою схему. По сообщению с мест, демонтаж “шкуродеров” не произведен, поборы продолжаются”, — сказал Горовцов.

 

 

 

Он также отметил, что глава ФТС действует фактически бесконтрольно. “Возможно, как бывший сотрудник разведки, успевший еще в советские времена поработать в Германии, глава ФТС знает какие-то другие пути-дороги, но разбираться в этом – не наша функция. Выражаясь медицинским языком, полагаем, что метастазы в таможне системы Бельянинова настолько глубоки, что лечение уже бесполезно. Больной явно неоперабелен”, — заключил свое выступление Горовцов.

 

 

 

Росбалт

Комментарии

 

Похожие новости

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.

10 марта 2017 » 15:30
В Индии появится подводная железная дорога

В Индии появится суперскоростной поезд, который часть пути будет передвигаться под водой. Этот масштабный проект Индия реализует вместе с Японией и при участии японских инвестиций, передает портал Новости Ю.