Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Технологии, Транспорт

В Норвегии планируется постройка первых в мире подводных плавающих транспортных туннелей

28 июля 2016 » 20:16
В Норвегии планируется постройка первых в мире подводных плавающих транспортных туннелей

Представители правительства Норвегии объявили о начале реализации амбициозного плана по строительству первых в мире подводных плавающих туннелей, которые должны облегчить жизнь людям, вынужденным часто передвигаться по этой стране, пересеченной множеством фьордов, заливов со скалистыми крутыми берегами.

В настоящее время единственным способом осуществить такое путешествие является движение при помощи череды паромных переправ, но это крайне неудобный и отнимающий массу времени способ. "Подводные плавающие мосты", способные решить проблему быстрого перемещения, представляют собой огромные бетонные трубы, плавающие на глубине 30 метров ниже уровня моря, толщины которых хватает для организации двух полноценных полос движения.
 
Подводный туннель будет удерживаться в плавающем состоянии при помощи понтонов, плавающих на поверхности. Также инженеры рассматривают и варианты крепления туннеля в некоторых местах к морскому дну, что должно увеличить стабильность этого сооружения. Каждый такой подводный мост будет состоять из двух параллельных труб, в каждой из которых будут организованы две полосы движения в одном направлении. Несмотря на столь нетрадиционное решение, езда внутри подводного туннеля не будет ничем отличаться от езды по обычному туннелю. Всего в Норвегии сейчас построено 1150 транспортных туннелей, 35 из которых проходят под водой, так что жителям этой страны будет не в диковинку перемещаться и по плавающим подводным туннелям.
 
Почему же норвежское правительство не прибегло к строительству нормальных мостов? К сожалению, крутые скалистые склоны, достаточно большая ширина и глубина фьордов, делают их совсем неподходящими местами для возведения сооружений традиционного плана. Подходящей альтернативой подводному плавающему мосту в данном случае являются висячие мосты или понтонные мосты, проходящие по поверхности воды, однако, такие конструкции слишком уж восприимчивы к неблагоприятным погодным условиям. Кроме этого, они в какой-то мере будут мешать судоходному движению.
 
В настоящее время правительство Норвегии уже собрало около 25 миллиардов долларов в фонд реализации данного проекта, завершения которого можно будет ожидать году этак в 2035-м. И этот долгий промежуток времени станет тяжелым этапом для инженеров проекта, ведь такая транспортная система еще никогда не строилась ни в одном уголке земного шара и никто не знает, как на конструкцию подводного туннеля будут влиять волны, ветер, подводные течения и т.п. И если строительство подводных плавающих туннелей окажется делом неподъемным, то правительство Норвегии оставляет за собой право свернуть работы по данному проекту и перенаправить финансирование на поиски и разработку альтернативных вариантов.
 
 
Источник: belcargo.by

Комментарии

 

Похожие новости

20 февраля 2017 » 20:21
Норвежская компания Ulstein построит самое большое в мире гибридное судно

Color Line и Ulstein подпишут контракт на строительство самого большого в мире гибридного судна. Экологически безопасное судно будет обслуживать линию Саннефьорд – Стрёмстад (Sandefjord - Strömstad) с лета 2019 года.

26 декабря 2016 » 21:15
Новый норвежский дрон способен с лёгкостью транспортировать людей

Норвежская компания Griff Aviation, занимающаяся проектированием и разработкой дронов, представила новую серию беспилотников, которые с лёгкостью может поднять в воздух одного или даже двоих людей.

22 сентября 2015 » 15:05
Норвегию пригласили в ЕАЭС?

В норвежской прессе появилось неожиданное сообщение о приглашении Норвегии стать членом Евразийского экономического сообщества.

20 июня 2014 » 11:38
Россия и Норвегия готовятся сертифицировать рыбные поставки по Интернету

Специалисты Россельхознадзора договорились с норвежскими коллегами ускорить создание совместной системы электронной сертификации экспортной рыбопродукции. Стороны намерены в кратчайшие сроки разработать объединенный интерфейс для своих программ.

23 сентября 2013 » 09:18
Норвежские железнодорожники готовы к внедрению системы управления движением ERTMC

Норвежская государственная железнодорожная компания Jernbaneverket, по официальному заявлению, готова к запуску пробной версии Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMC) на юго-востоке страны.