Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Рынки

В январе-декабре Клайпедский порт обслужил на 5,4% меньше грузов

16 января 2014 » 08:13
В январе-декабре Клайпедский порт обслужил на 5,4% меньше грузов

В 2013 году Клайпедский порт обслужил 33,32 млн. тонн грузов — это третий показатель в истории лучших результатов погрузок порта, сообщает пресс-служба порта.

 

 

В 2013 году Клайпедский порт обслужил 33,32 млн. тонн грузов — это третий показатель в истории лучших результатов погрузок порта, сообщает пресс-служба порта.

 

В январе-декабре 2013 года Клайпедский порт обслужил 33,32 млн. т морских грузов. Хотя это на 5,4% (или на 1,92  млн. т) меньше, чем в 2012 г., долговременные тендендии показывают рост — этот третий показатель в истории погрузок Клайпедского порта.

 

 

 

 

 

Основные причины, повлиявшие на показатели погрузок в 2013 году

 

 

 

Нефтепродукты составляют 21,2% общего грузооборота Клайпедского порта.  В этом году нефтепродуктов перевалено 7,07 млн. т, т.е. на —14,4% arba —1,19 млн. т  меньше, чем в 2012 г.:

 


• Экспорт российских нефтепродуктов сократился во всех портах Прибалтики по причине заинтересованности России грузить нефтепродукты в национальных портах  (особенно в терминалах порта Усть-Луга);
• После того, как Россия сократила поставки нефти Мозырскому заводу (Беларусь), он снизил объемы производства, поэтому перевалка мазута сократилась и через Клайпедский порт;
• На мировом рынке нефтепродуктов упала прибыльность перерабатываемой нефти — это сократило объем нефти, перерабатываемой АО Orlen Lietuva, а тем самым и экспорт через Клайпедский порт;
• Сократившийся объем производства АО Orlen Lietuva также негативно повлиял на  показатели Клайпедского порта:  после закрытия Лисичанского завода в Украине, указанное предприятие  начало ввозить в Украину больше бензина и дизеля  по железной дороге. С изменением логистической цепочки,  сократился объем грузов  АО Orlen Lietuva по морскому пути через терминалы Klaipėdos naftos.

 

 

 

В январе-декабре 2013 г. через Клайпедский порт перевалено 8,52 млн. т удобрений. Перераспределение на рынке продаж между Беларуськалий и Уралкалий обусловило снижение погрузок белорусских удобрений — в этом году погрузки удобрений отстают от прошлого года на  12,4% или 1,21 млн. т. Хотя он и уменьшился, этот груз остается в порту самым популярным — удобрения составляют 25,6% общего грузооборота.

 

 

 

В связи с умеренно растущей экономикой Литвы и соседних стран перевалка контейнеров, составляющая 13,7% общего грузооборота, в этом году стабильно возростала: перевалено 4,56 млн. т, т.е. на 4,6% больше, чем в 2012 г. В сравнении с соседними портами  стран Балитовии Клайпедский порт является лидером в перевалке контейнерных грузов.

 

 

 

По данным Ernst & Young, 1 тонна переваленных через Клайпедский порт грузов, обеспечивает рост доходов государственного бюджет на 11,23 литов. 

 

 

 

Проанализировав результаты грузооборота за 2013 г., можно утверждать, что поток грузов, переваленных через Клайпедский морской порт, создал предпосылки для поступления доходов от различных налогов в бюджеты (государственный, самоуправленческий и соц. страхования) управленческого сектора  в размере 374,2 млн. литов.

 

 

 

В 2013 г. в истории Клайпедского порта достигнуты максимальные инвестиции в инфраструктуру порта: в этом году  (по предварительным данным) на инвестиции было выделено более 330 млн. литов. основные объекты инфраструктуры — расширение и углубление судоходного канала (127,3 млн. литов.); Создание инфраструктуры терминала пассажирских и грузовых паромов (37,58 млн. литов., общая сумма —103,998 млн. литов.); Дноуглубительные работы по расширению круга разворота судов возле Смяльте для приема крупнотоннажных судов (контейнеровозов и т.п)  (78,817 млн. литов.); реконструкция причалов №7 и №8 (15,88 млн. литов.); реконструкция причалов № 90–96 (7,779 млн. литов.), прочие объекты (62, млн. литов.).

 

 

 

Вполне вероятно, что уже в 2014 г.  мы ощутим первые приятные результаты этих инвестиций относительно значительно увеличившихся качественных параметров порта и возросшей конкурентоспособности. 2014 год должен порадовать быстрым развитием круизного судоходства: на следующий год зарегистировались 59 круизных лайнеров, планируемое количество пассажиров этих лайнеров- 45 тыс. чел.

 

 

 

Рекорды 2013 года

 

 

- наибольшее количество железной руды (77 000,000 т) вывез корабль „Doric Champion“, длиною 229,25 м, шириной 38 м и с осадкой 14,92 м, пришвартовавшийся в Клайпедском порту  3 октября 2013 г.

 

- самое большое количество грузов (92 315,953 т) вывез танкер „Aegean Harmony“,  длиною 248,95 м, шириной 43,8 м и с осадкой 14,925 м, зашедший в Клайпедский порт 10 ноября 2013 г.

Комментарии

Похожие новости

27 апреля 2017 » 13:04
В России может появиться Единая информационная система перевозки грузов автотранспортом

Минтранс России совместно с представителями бизнеса в сфере автоперевозок ведет разработку автоматизированной информационной системы планирования, исполнения и контроля автоперевозок. Речь идет не просто о единой системе контроля перевозчиков, наоборот, перевозчики получат инструмент, позволяющий упростить задачи планирования перевозки, избежать штрафов за превышение веса, обмениваться электронными документами. Такая система позволит не только сократить время на обработку документов, но и создаст все условия для безошибочной прокладки маршрутов транспортных средств с учетом актуальной информации о характеристиках всей дорожной сети.

20 апреля 2017 » 14:38
Компании Siemens и Scania запустили первую в мире электрифицированную дорогу для грузовиков

Компании Siemens и Scania запустили в минувшем году первую в мире электрифицированную дорогу для грузового автотранспорта. Она появилась в Швеции, и теперь подобная технология внедряется на территории США.

20 апреля 2017 » 13:21
Публичный тест системы Hyperloop откладывается

Компания Hyperloop One, занимающаяся строительством первого в истории вакуумного транспорта, известно как система hyperloop, откладывает публичный тестовый запуск.

17 апреля 2017 » 09:52
Шведский стартап представил концепт беспилотного грузовика с удаленным управлением

Шведский стартап Einride представил концепт беспилотного электрического грузовика T-Pod, в котором нет водительской кабины, но предусмотрена функция удаленного управления.

31 марта 2017 » 14:41
В Беларуси разрабатывают суперконденсатор для электротранспорта

В Беларуси разрабатывают опытный образец суперконденсатора (накопителя электроэнергии) для электротранспорта. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Сергей Поддубко, передает корреспондент БЕЛТА.