Google+
Клуб логистов - территория настоящих профессионалов

Новости/Транспорт

Украинский поезд до сих пор не может вернуться из Китая

6 апреля 2016 » 20:46
Украинский поезд до сих пор не может вернуться из Китая

По мнению экспертов этого следовало ожидать ввиду проблемы с обратной загрузкой.

Контейнерный поезд, запущенный украинскими властями по маршруту Ильичевск (Одесса) — Китай в рамках проекта «Новый шелковый путь», до сих пор находится на границе Казахстана с КНР из-за отсутствия клиентов. По мнению экспертов этого следовало ожидать ввиду проблемы с обратной загрузкой. 

 

 

На пограничный пункт Достык на границе Казахстана и КНР поезд прибыл еще 31 января. Там он находится в настоящее время, и его возвращение пока не обсуждается. «Поезд не загружен товаром — нет клиентов на перевозку, поэтому так и не вышел на обратный маршрут из Китая», — пояснили в исследовательском центре логистической компании Zammler. Ранее глава «Укрзализныци» (Украинских железных дорог) Александр Завгородний прогнозировал, что состав вернется на Украину 15-17 марта. 


Напомним, что 14 января в Грузию прибыл первый поезд «Нового шелкового пути». В это же время к проекту присоединилась Украина.


Уже через день из Украины в Китай отправился демонстрационный поезд, состоящий из 10 вагонов, которые частично были порожними, а частично загружены металлической заготовкой для разгрузки в Грузии. Пустые вагоны было запланировано загрузить товарами уже в Китае и доставить обратно поездом. 31 января поезд прибыл в пункт назначения — на станцию Достык на границе Казахстана с КНР, где он находится по сей день. 


Стоит отметить, что проблемы с возвращением данного поезда стали результатом не только слабого бизнес плана, но и сложности и соответственно, дороговизны, выбранного маршрута. Так, по расчетам исследовательского центра Zammler, продолжительность маршрута составила 15 с половиной суток вместо анонсированных 11−12. «И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу «от точки к точке», отмечают в Zammler.


Эксперты подчеркивают, что основные вопросы по маршруту возникли еще на этапах подготовки проекта. «Узкими местами» называли возможное время доставки — гораздо дольше, чем обычным путем через Россию, и нерегулярность рейсов, что не дает возможность бизнесу планировать загрузку. Вопрос также вызвали два морских этапа маршрута: через два моря поезд перевозят на паромах. Это четыре захода в порты, заезд на паромы на специальном оборудовании, с которым связан ряд вопросов, и высока вероятность неблагоприятных погодных условий на море: зимой штормы чаще.


Кроме того, тестовый запуск поезда показал, что для коммерческого успеха проекта необходимо решить вопрос цены доставки. Дело в том, что официально ПАО «Укрзализныця» озвучило цену $ 5559 для сорокофутового контейнера — эта сумма превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию в полтора-два раза.

 

 

Источник: rzd-partner.ru

 

 

Читать далее: "Обновленный Renault Trucks T-серии"

Комментарии

 

Похожие новости

16 мая 2017 » 16:36
Эстония откажется подписывать протокол о намерениях по проекту "Шелкового пути"

Ряд европейских стран, в том числе Эстония, откажутся подписать протокол о совместных намерениях по продвигаемому Китаем проекту масштабного экономического сотрудничества "Один пояс — один путь".

28 апреля 2017 » 16:21
Заторы в порту Шанхай теперь распространились на другие порты Китая

Заторы, вызванные изменением расписаний сервисов в связи с реорганизацией глобальных альянсов, а также нестабильными погодными условиями, теперь распространились на другие порты Китая.

26 апреля 2017 » 14:15
Железные дороги 6 стран договорились развивать контейнерные перевозки

Соглашение было подписано между РЖД и железнодорожными компаниями Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Польши и Монголии

10 апреля 2017 » 14:46
ГТК предлагает освободить от санкций предпринимателей, самостоятельно выявивших таможенные нарушения

Государственный таможенный комитет предлагает освободить от санкций предпринимателей, самостоятельно выявивших таможенные нарушения, заявил председатель ГТК Юрий Сенько на выездном заседании общественно-консультативного (экспертного) совета, которое состоялось в Могилеве. Об этом сообщили в Государственном таможенном комитете.

6 марта 2017 » 14:24
Юго-западный Китай отправил первый контейнерный поезд в Беларусь

Из города Чэнду на юго-западе Китая на прошлой неделе был отправлен первый контейнерный сервис в Республику Беларусь, сообщает ТАСС.